Устройство для определения температуры насыщенных паров жидких топлив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42i, 12
Л 45751
АПТОРВЖ ИИДЕПЛИТВП НА ИЗОБРЕПНИГ:
ОПИСАНИЕ устройства для определения температуры насыщенных паров жидких топлив.
К авторскому свидетельству В. А. Боброва, заявленному 21 ноября
1934 года (спр. о перв. № 157545).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1936 гота.! Горючие жидкое газы топливо
614 †6
Парафиновое масло .
Легкое масло
615 — 651
326
Каменноугольное дегт. масло .
646
Смола вертикальных печей........; 636--691 (130) При выяснении влияния высокого предварительного подогрева топлива (в бескомпрессорных двигателях) между насосом и форсункой на процесс сгоранич выявилась необходимость определить температуру паров моторных топлив высокого давления.
Подогрев необходимо вести, не доводя его до образования пара в топливопроводе, так как температура самовоспламенения горючих газов топлива, согласно известным опытам Vollers u
Ehinke значительно выше температуры самсвоспламенения этого же жидкого топлива, что видно из нижепомещаемой та элицы.
Температура самовоспламенения горючих газов и жидких топлив в потоке кислорода и;.,и 1 am (в С) Профессор Нейман в своих исследованиях (Krupsche Monatsheft, январь 1921 г.у по определению температуры насыщенных паров топлив высокого давления производил замер температуры смеси насыщенных паров топлива и воздуха, поэтому полученная им температура характеризует состояние не паров, а смеси паров с воздухом. Чтобы получить истинное д".âëåíèå паров по Нейману, необходимо из давления, указываемого манометром, вычесть парциальное давление воздуха, при котором производились опыты.
Сущностью настоящего изобретения и является устройство для определения температуры чистых насыщенных паров исследуемых жидких топлив. Устройство, как и ранее известные для этой цели, состоит из подогревной бомбы, соединенной с манометром резервуаром со с>кгты и воздухом; в отличие o T известных она снабжена е це приспособлением для регулирования давления и контактным манометром. Помещенное в закрытом колене манометра поверх соответствующей мгнометрической жидкости исследуемое топливо при нагревании замыкает контакт, сигнализирующий момент измерения температуры электрической цепи.
На прилагаемом чертеже схематически изображено устройство согласно: изобретению.
Устройство для определения температуры насыщенных паров в частности тракторного бензина состоит из бомбы 1, в которую введен термометр сопротивления 2, соединяющийся при помощи электродов 3 и 4 с мостиком Уитстона 5.
К указанным двум электродам прикреплена V-образная манометрическая сте. клянная трубка (из тугоплавкого стекла) с одним запаянным концом.
Для получения требуемого давления в бомбе применен баллон 7 с углекислотой иод да влением около бО а тм.
Измерение давления в бомбе производится помощью приключенного к трубопроводу 8 манометра 9. Сигнальная электрическая лампа 10 включается через столбик ртути в V-образной трубке 6 и два электрода 11 в трубке. Над столбиком ртути помещается три-четыре капли исследуемого топлива. Электрической печью 12 производится нагрев бомбы до требуемой температуры. На две бомбы имеется около 50 см машинного масла. Вследствие нагревания бомбы постепенно происходит повышение температуры смеси паров масла и углекислоты одновременно необходимо следить за сигнальной лампой, которая загорится лишь тогда, когда давление паров топлива в манометрической трубке превысит да:вление в бомбе, отчего столбик ртути, перемещаясь, соединит два платиновых электрода. Как только загорится сигнальная лампа 10, необходимо приключить помощью рубильника 13 мо тик 5 к термометру сопротивления 2, после чего нулевым методом определяется сопротивление с точностью до 0,1 ома, что позволяет производить наблюдение температуры паров топлива с точностью порядка 2 .
Предварительно термометр сопротивления условно градуируется помощью контрольного ртутного термометра.
Предмет изобретения.
Устройство для определения температуры насыщенных паров жидких топлив, состоящее из окруженной подогревателем бомбы, соединенной с манометром и резервуаром со сжатым воздухом, отличающееся тем; что, с целью определения температуры чистых паров исследуемого топлива, бомба снабжена приспособлением для регулирования давления и контактным манометром, из коих последний служит для того, чтобы помещенное в его закрытом колене, поверх манометрической жидкости, исследуемое топливо при нагревании и достижении парами его в закрытом колене манометра давления, равного давлению в бомбе, замыкало контакты прибора, сигнализирующего момент измерения температуры, а приспособление, регулирующее и измеряющее давление, позволяло установить в бомбе требуемое давление.