Стержневой механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Еатеь !оОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ,
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.01.74 (21) 1990388/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 11.03.75 (51) M. Кл. В 22d 15/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.746.043 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Н. Башарии и Ю. М. Костров (71) Заявитель
Ярославское объединение по производству автомобильных дизельных двигателей (54) СТЕРЖНЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к оборудованию литейного производства и найдет применение прои отливке алюминиевых поршней для двигателей внутреннего сгорания.
Известен стержневой механизм кокильного станка, состоящий из подвижной каретки с роликами, связывающей детали центрального стерженя со штоком гидроцилиндра.
Каретка установлена в корпусе, внутр и которого проходят две,вертикальные направляющие штанги с установленными на них траверсами. На траверсах смонтированы подпружиненные рычаги, взаимодействующие с роликами подвижной каретки. На свободных концах рычагов закреплены боковые стержни.
Пр и работе гидроцилиндр поди и мает каретку с установленными на ней деталями центрального стерженя, а ролики в это время перемещаются сначала по прямой, а потом по скошенной поверхности рычага, вследствие чего происходит отрыв боковых стержней от отливки. Установка стержней в кокиль происход ит в обратном порядке.
Однако известное решение характеризуется металлоемкостью и сложностью конструкции, которая часто выходит из строя, вследствие
;триварки боковых стержней к отливке и их одновременного отрьвва по всейптлоокости. Для отрыва стержней требуются большие усилия, а так как работа механизма происходит при больших температурах и неизбежны деформации деталей, то часто происходит поломка деталей механизма.
Цель изобетения — повысить надежность
5 н упростить конструкцию механизма.
Это достигается тем, что боковые стержни установлены на Г-образных рычагах, на своводных концах которых шарнирно закреплены тяги, взаимодействующие с упором штока
10 привода.
На фиг. 1 показан стержневой механизм кокильного станка, продольный разрез; на фиг.
2 — вид по стрелке А.
Механизм состоит из сборного центрально.
15 го стержня 1, связанного со штоком 2 гидроцил индра (на чертеже не показан). На штоке
2 за креплен упор 3 и свободно установлена плита 4. Боковые стержни 5 (на чертеже показан один) установлены с помощью Т-образ20 ного, паза 6 на Г-образном |рычаге 7, ось 8 качания которого находится в кронштейне 9, закрепленном на траверсе 10.
На другом конце Г-образного рычага 7 шарнирно установлена тяга 11, свободно про25 пущенная через плиту 4. Тяга 11 имеет регулируемый упор 12.
Устройство работает следующим образом.
После заливки кокиля и окончания кр исталлизации вынимают стержни из отл ивки, для
30 этого подается жидкость в штоковую полость
457533
10
Составитель Г. Кибовский
Техред Т. Миронова
Корректор Н. Стельмах
Подписное
Редактор Л. Лашкова
Заказ 448/3
Тираж 833
Изд. № 329
Типография, пр. Сапунова, 2 пидроцилиндра. Шток 2, под|нимаясь, извлекает детали центрального стержня 1 и с помощью упора 3 перемещает плиту 4, через которую свободно проходит тяга 11. Плита 4, дойдя до упора 12, через тягу 11 поворачивает рычаг 7, другой конец которого свободно установлен в Т-образный .паз 6. Описывая дугу, отрывает постепенно от отливки боковой стержень 5. Рычаг 7, ограниченный кронштейном 9 в повороте, через тягу 11 вместе с траверсой 10 поднимается и выводит боковые стержни 5 ыз отливки. Кокильные плиты (на чертеже не показаны) разжимаются. Отливка удаляется из зоны кокиля. Далее кокильные плиты собираются, и стержневой механизм устанавливает стержни в обратном порядке, описанном выше.
Предмет изобретения
Стержневой механизм, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, центральный стержень, смонтированный на штоке привода, и боковые стержнями, отличающийся тем, 10 что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкция, боковые стержни установлены на Г-образных рычагах, на свобод,ных концах которых шарнирно закреплены тяги, взаимодействующие с упором, выпол15 неннным на штоке привода.