Система активного контроля и регулирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 457587

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1891548/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 12.03.75 (51) М. Кл. В 24b 49/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621:53.08 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Тартаковский, А. А. Эткин и М. Л. Коган ааааа м

Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков (71) Заявитель

Фйвл 31@1 ъ.3 1 Й! (54) СИСТЕМА АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и может быть применено, например, при автоматизации круглошлифовальных станков.

Известна система активного контроля и регулирования, содержащая датчик путевого контроля, закрепленный на шлифовальной бабке, регулируемый подвижный упор, укрепленный на станине, прибор активного контроля и блок управления.

Цель изобретения — повысить точность косвенного метода контроля, упростить и автоматизировать согласование датчика путевого контроля и прибора активного контроля.

Это достигается тем, что датчик путевого контроля и прибор активного контроля включены в качестве уравновешивающих плеч в мостовые компенсационные схемы, имеющие общий задающий элемент трансформаторного типа, выполненный в виде многоразрядного цифроаналогового преобразователя с программируемым отношением плеч. Выход мостовой схемы датчика путевого контроля подключен при работе прибора активного контротя к блоку управления последовательно со зторичной обмоткой трансформатора, подключенного на выход мостовой схемы прибора активного контроля, а выход блока управления включен в цепь управления приводом регулируемого упора.

Такое выполнение схемы позволяет при работе прибора активного контроля производить автоматическое согласование его показаний с показаниями датчика путевого контроля и учитывать как фактический износ круга, так и тепловые деформации системы СПИД.

На чертеже схематично изображено измерительное устройство, встроенное в круглошлифовальный станок.

Устройство состоит из прибора 1 активного контроля, измеряющего значение диаметра изделия 2 в процессе его обработки, датчика 3 путевого контроля, закрепленного на шлифовальной бабке 4; регулируемого подвижного упора 5, связанного со станиной 6; и блока управления 7, к которому поключены привод 8 подач шлифовальной бабки 4 и привод 9 упора 5.

20 Цифроаналоговый многоразрядный преобразователь 10 является общим задающим элементом мостовых компенсационных схем датчика путевого контроля и прибора активного контроля. Выходы схем подключены к блоку

25 управления 7, на выход мостовой схемы прибора активного контроля дополнительно подключен трансформатор 11. С помощью переключателя 12 вторичная обмотка трансформатора 11 подключается при работе прибора

30 активного контроля последовательно с выхо457587 дом мостовой схемы датчика путевого контроля.

Значение окончательного диаметра изделия 2, подлежащего шлифованию, задается в виде отношения напряжений плеч цифроаналогового преобразователя 10. При наличии рассогласования на выходах мостовых схем датчика 3 путевого контроля либо прибора 1 активного контроля по командам блока управления 7 производится подача шлифовальной бабки 4 до получения заданного размера детали 2. При согласованных приборе 1 и датчике 3 момент окончания обработки соответствует скомпенсированному состоянию их мостовых схем, о чем свидетельствует отсутствие напряжения на выходах последних.

При износе шлифовального круга или наличии тепловых деформаций системы СПИД возникает несоответствие между показаниями датчика 3 и прибора 1. В этом случае при уравновешенной мостовой схеме датчика 3 на выходе мостовой схемы прибора 1 будет рассогласование, которое выделится на трансформаторе 11 и будет передано на выход мостовой схемы датчика с помощью вторичной обмотки трансформатора при работе переключателя 12.

Исполнительные элементы блока управления 7, реагирующие на показания датчика 3, переключаются из цепи управления приводом

8 подач шлифовальной бабки 4 в цепь управления приводом 9 регулируемого подвижного упора 5 и производят перемещение последнего таким образом, чтобы показания датчиков оказались согласованными.

5 Настроенное устройство используется при последующих циклах шлифования, причем измерение диаметров ступеней изделия может производиться либо непосредственно в процессе обработки по прибору активного конт10 роля, либо косвенно по датчику путевого контроля.

Предмет изобретения

15 Система активного контроля и регулирования, содержащая датчик путевого контроля, закрепленный на шлифовальной бабке, регулируемый подвижный упор, закрепленный на станине, прибор активного контроля и блок

20 управления, отл ич а ю щая с я тем, что, с целью повышения точности обработки, датчик путевого контроля и прибор активного контроля включены в качестве уравновешивающих плеч в мостовую схему, имеющую общий за25 дающий элемент трансформаторного типа и нагрузку в виде трансформатора, причем выход датчика путевого контроля подключен к блоку управления последовательно со вторичной обмоткой трансформатора, первичная обмотка

50 которого включена к выходу прибора активного контроля.