Устройство для управления электровозом тушильного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и-й- )и-й- и в
ИЗОБРЕТЕНИЯ ())) 45762I
Союз Советских
Социалистических
Ресивблии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1913467/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 18.03.75 (51) M. Кл. В 601 15/20
В 60l 15/38
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.337.12:662. .73 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Л. С. Банников и Г. И. Парфенов
Конструкторское .бюро по автоматизации и механизации производственных процессов на предприятиях коксохимической промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ
ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к коксохимической промышленности и может использоваться для управления электровозом тушильного вагона при приеме кокса.
Известно устройство для управления электровозом тушильного вагона в функции сравнения положений выталкивающей штанги коксовыталкивателя в печи и электровоза тушильного вагона по отношению к выдаваемой печи.
Известное устройство обеспечивает синхронизацию перемещений тушильного вагона и толкающей штанги коксовыталкивателя при приеме кокса благодаря тому, что для привода командного аппарата электровоза применен в качестве сравнивающего устройства механический дифференциал, одна из входных осей которого приводится от указателя пути, пройденного вагоном, а другая — от сельсина-приемника, электрически связанного при помощи троллейной линии с сельсином-датчиком, связанным с приводом штанги коксовыталкивателя.
Однако известное устройство обладает низкой надежностью из-за нарушения контактов при скольжении токосъемников по сигнальным троллеям в условиях агрессивной среды коксового цеха, гололеда и т. д.
Цель изобретения — повысить надежность работы устройства управления электровозом тушильного вагона.
Это достигается тем, что устройство снабжено электромагнитной муфтой, включенной
5 между роликовым датчиком пути электровоза и сельсином, а также переключающим блоком, электрически соединенным с обмотками этого сельсина, сельсина-датчика начального положения электровоза с фазочувствительным
10 блоком приемника и с электромагнитной муфтой.
Изобретение поясняется чертежом, на котором приведена принципиальная блочная схема устройства.
15 Сельсин-датчик 1 (например бесконтактный), для определения положения выталкивающей штанги 2 подключен к модулятору передатчика 3, расположенного на коксовыталкивателе 4 и связанного с электровозом 5
20 через высокочастотный канал связи 6.
Приемник 7, воспринимающий сигнал от передатчика 3, подключен к фазочувствительному блоку 8, второй вход которого через пере25 ключающий блок 9, сельсин-датчик 10 и электромагнитную муфту 11 соединен с роликовым датчиком пути 12.
Выход фазочувствительного блока 8 поступает в блок управления приводом передвиже30 ния 13.
Для начальной установки сельсина 10 в исходное положение он в качестве сельсина-приемника подключается через переключающий блок 9 к задающему сельсину начального положения 14.
Работа устройства происходит следующим образом.
В момент выдачи кокса, при движении выталкивающей штанги 2 коксовыталкивателя 4
«Вперед» на сельсин-датчик 1 подается трехфазное напряжение. Ось сельсина 1 поворачивается на угол, пропорциональный пути, пройденному штангой.
Напряжение, снимаемое с однофазной обмотки сельсина, имеет постоянную амплитуду и фазу, пропорциональную углу поворота оси ротора, и следовательно, пути, пройденному выталкивающей штангой 2. Это напряжение подводится к модулятору передатчика 3, и в канал связи 6 поступает высокочастотный сигнал.
В качестве канала связи 6 может быть применена двухпроводная короткозамкнутая линия, протянутая вдоль пути движения электровоза 5 и коксовыталкивателя 4 и индукционно связанная с передатчиком 3 и приемником 7, или питающая силовая сеть.
На электровозе 5 высокочастотный сигнал воспринимается приемником 7 и демодулируется. Выделенное напряжение с фазой, пропорциональной пути выталкивающей штанги
2, подается на вход фазочувствительного блока 8 для сравнения с напряжением, поступающим от сельсина-датчика 10, ось которого через электромагнитную муфту 11 соединяется с осью роликового датчика пути 12 перемещения электровоза 5. Угол поворота оси датчика 10 соответствует перемещению электровоза
5 на величину, равную длине тушильного вагона. Сельсин-датчик 10 подключается на вход фазочувствительного блока 8 переключающим блоком 9, который при этом подает трехфазное напряжение на соответствующую обмотку сельсина 10 и постоянное — на электромагнитную муфту 11.
При выдаче кокса в первый момент фаза напряжения от сельсина-датчика 1 на коксовыталкивателе 4 совпадает с фазой напряжения сельсина-датчика 10 на электровозе 5.
На выходе фазочувствительного блока 8 сигнал отсутствует. Дальнейшее движение штан457621
30 Устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее роликовый датчик пути электровоза, соединенный с сель35
5
25 ги 2 приведет к изменению фазы напряжения от сельсина-датчика 1 и появлению на выходе фазочувствительного блока 8 сигнала рассогласования, величина которого пропорциональна алгебраической разности путей штанги
2 и электровоза 5.
Сигнал рассогласования поступает в блок управления приводом передвижения электровоза 13, в результате чего происходит движение электровоза 5 и отработка рассогласования.
После окончания приема кокса переключающим блоком 9 трехфазная обмотка сельсинадатчика 10 подключается к трехфазной обмотке сельсина-датчика начального положения 14, а однофазная обмотка — к однофазной сети переменного тока. Ось сельсина 10 отключается от оси датчика пути 12, так как снимается напряжение с электромагнитной муфты 11. В результате сельсин-датчик 10 оказывается включенным в качестве приемника по отношению к сельсину 14 и его ось устанавливается в начальное положение, соответствующее жестко фиксированной оси сельсина-датчика
14 и остается в этом положении до очередного приема кокса.
Предмет изобретения сином:, сельсин-датчик начального положения с жестко фиксированной осью, сельсин-датчик перемещения выталкивающей штанги коксовыталкивателя, а также передатчик на коксовыталкивателе, соединенный посредством канала связи с приемником, фазочувствительным блоком и блоком управления приводом передвижения электровоза, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности при управлении электровозом в функции его взаим:ного перемещения с выталкивающей штангой, оно снабжено электромагнитной муфтой, включенной между роликовым датчиком пути и первым из вышеуказанных сельсинов, а также переключающим блоком, электрически соединенным с обмотками этого сельсина и сельсина-датчика начального положения с фазочувствительным блоком и с электромагнитной муфтой.
457621
Составитель В. Кучумов
Редактор Л. Лашкова Техред Г. Дворина Корректор Л. Денисова
Заказ 606/10 Изд. № 364 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2