Устройство для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
E О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ (!!> 457622
Со!оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.72 (21) 1822793/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 18.03.75 (51) М. Кл. В 60р 3/40
В 616 3/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.245.73 (72) Авторы изобретения
Г. М. Герасимов, В. А. Зуев и И. И. Соромотин (71) Заявитель
Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ШТАБЕЛЬНЫХ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ
Изобретение относится к устройствам для транспортировки штабельных длинномерных грузов в железнодорожных вагонах.
Известны устройства для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне, содержащие основные стойки, закрепленные на раме вагона, и дополнительные стойки в виде Г-образных кронштейнов.
Цель изобретения — предотвращение поломки дополнительных стоек при погрузке штабеля и повышение удобства погрузо-разгрузочных работ.
Для этого дополнительные стойки соединены с основными шарнирно, а их свободные концы снабжены гибкой связью с замком.
Кроме того, основные стойки снабжены расположенными к ним под углом гнездами для установки в них на период погрузки временных стоек, На фиг. 1 изображен железнодорожный вагон с предлагаемым устройством, вид с торца; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— схема установки временной стойки.
На раме 1 вагона закреплены основные стойки 2, в верхней части которых на консольных горизонтальных осях 3 шарнирно закреплены дополнительные стойки 4 с возможностью свободного поворота в любую сторону в вертикальной поперечной плоскости. На свободных концах дополнительных стоек закреплены гибкие связи 5, при этом одна из них имеет замок 6.
На противоположной грани каждой основной стойки 2 расположено под углом к ней
5 гнездо 7 для установки в него на период погрузки временной стойки 8. Наклон оси гнезда 7 и положение временной стойки 8 соответствуют суженной части габарита погрузки 9.
Железнодорожный вагон загружают шта10 бельными грузами до верхнего уровня основных вертикальных стоек 2, затем при отсутствии формирующих устройств или захватов по форме, соответствующей «шапке», в гнезда 7 устанавливают наклонно временные
15 стойки 8, служащие ограничительными элементами для безопасного и точного формирования «шапки».
В момент погрузки и разгрузки дополнительные стойки 4 свободно откинуты и нахо20 дятся в вертикальном положении (позиция I), что исключает возможность ударов по ним пачек бревен.
После полной загрузки вагона, включая
25 «шапку», дополнительные стойки 4 поднимают, попарно стягивают гибкие связи и сцепляют их замком, временные стойки могут быть убраны. Процесс выгрузки проводят в обратном порядке. При возврате порожних
ЗО вагонов дополнительные противолежащие
457622 стойки сцепляют между собой гибкими связями (позиция П) .
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления штабельных длинномерных грузов в железнодорожном вагоне, содержащее основные стойки, закрепленные на раме вагона, и дополнительные стойки, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поломки дополнительных стоек при погрузке штабеля и повышения удобства погрузо-разгрузочных работ, дополнительные стойки соединены с основными шар5 нирно, а их свободные концы снабжены гибкой связью с замком.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что основные стойки снабжены расположенными к ним под углом гнездами для устаl0 новки в них на период погрузки временных стоек.
457622
Фиг.З
Составитель Е. Макрович
Техред Г. Дворина Корректор Т. Добровольская
Редактор Н. Козлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 606/11 Изд, № 364 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5