Способ изменения подъемной силы подводного крыла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 45762 8

Союз Советских

Социалистических

Рвспволик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.08.71 (21) 1693744/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 24.03.75 (51) M. Кл. В 63b 1/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР но лолам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532.582.5 .039 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Г. Шперлииг, Г. И. Нестеров и И. А. Лефанд (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ

ПОДВОДНОГО КРЫЛА

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам изменения подъемной силы подводного крыла.

Известны способы изменения подъемной силы подводного крыла с применением высоковольтных искровых разрядников, связанных электрически через импульсно-формирующее устройство с электрогенератором.

Цель изобретения — упрощение управления подводными крыльями и снижение уровня гидравлических шумов.

Для этого в область разряжения на засасывающую поверхность подводного крыла подают газо-паровую смесь, вырабатываемую высоковольтным искровым разрядником.

Предлагаемый способ иллюстрируется чертежом.

Способ состоит в том, что на засасывающую поверхность А подводного крыла 1 подают газо-паровую смесь, вырабатываемую высоковольтным искровым разрядником. Разрядник содержит электроды 2, вмонтированные в изолятор 3 и электрически соединенные через трансформатор 4 с выходным устройством 5, например импульсно-формирующим устройством автоматического управления подводными крыльями. Выходное устройство электрически соединено с тиристором 6, включенным в первичную обмотку 7 трансформатора, В электрическую цепь выходного устройства включены резисторы 8 и 9 и тиристор 10 для защиты электрической цепи от перенапряжений.

Ко вторичной обмотке 11 трансформатора

5 4 подключен . конденсатор 12, являющийся элементом высоковольтного разрядника.

Высоковольтный искровой разрядник питается с помощью электрогенератора (на чертеже не показан). Для стабилизации движе10 ния из системы автоматического управления подводными крыльями поступает сигнал на включение электрогенератора, а затем поступают управляющие импульсы с выходного устройства 5.

15 Управляющее устройство 5 включает входную цепь высоковольтного разрядника, после чего импульсы поступают на конденсатор 12 через высоковольтный трансформатор. Прп помощи конденсатора 12 накапливается до20 зированное количество энергии с импульсной подачей ее на искровый промежуток между электродами 2, в котором возникает высоковольтный разряд, создающий в воде газо-паровую смесь непосредственно на плоскости

25 крыла, которая подается в область разряжения на засасывающую поверхность несущего подводного крыла 1.

Крыло теряет подъемную силу. Прп уменьшении подачи газо-паровой смеси подъемная

30 сила увеличивается за счет движения. Им457628

Предмет изобретения

7 2 4

Составитель Б. Даньшин

Техред Г. Дворина

Корректор Н. Учакина

Редактор H. Козлова

Заказ 691 7 Изд. Мз 334 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пульсы повторяются в зависимости от управляющих сигналов, поступающих от устройства автоматического управления подводными крыльями.

Способ изменения подъемной силы подводного крыла с применением высоковольтного искрового разрядника, электрически связанного через импульсно-формирующее устройство с электрогенератором, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью упрощения управления

5 подводными крыльями и снижения уровня гидродинамических шумов, в область разряжения подводного крыла подают газо-наровую смесь, вырабатываемую высоковольтным искровым разрядником.