Устройство для отвода выхлопных газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/06

/34

Го

8) (72) Авторы изобретения В. М. Иванов, П. Г. Коган, Б. Н. Сметанников, P. Н. Строколайтис и А. П. Финягин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к эксплуатации морского транспорта, преимущественно дизельных судов, снабженных установкой для сжигания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей.

Известны устройства для отвода выхлопных газов главного судового двигателя и дымовых газов судовой печи для сжигания нефтеотходов, содержащие выхлопной трубопровод лавного двигателя, соединенный с утилизационным котлом, и дымоход печи.

Однако конструкция известных устройств сложна и не обеспечивает возможности утилизации тепла дымовых газов.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Для этого дымоход печи снабжен патрубком, имеющим перфорацию и помещенным в выхлопной трубопровод главного двигателя перед утилизационным котлом.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

В устройстве дымоход 1 печи 2 для сжигания нефтеотходов снабжен патрубком 3, помещенным в выхлопной трубопровод 4 главного двигателя перед утилизационным котлом

5. Прямой участок 6 патрубка 3 размещен в выхлопном трубопроводе 4 коаксиально и имеет перфорацию 7. Между дымоходом 1 и патрубком 3 помещен шибер 8. Выхлопной трубопровод 4 снабжен искрогасителем 9.

В нерабочем состоянии шибер 8 закрыт и выхлопной трубопровод 4, по которому вы5 ходят выхлопные газы главного двигателя, отделен от печи 2 для сжигания нефтеотходов.

Перед пуском в действие печи 2 для сжигания нефтеотходов ее вентилируют, подавая

10 в нее воздух и открывая шибер 8. После пуска печи в действие дымовые газы, образовавшиеся при сжигании нефтеотходов, поступают по дымоходу 1 и патрубку 3 в выхлопной трубопровод 4, в котором смешиваются с вы15 хлопными газами главного двигателя, охлаждаясь примерно до их температуры, так как количество выхлопных газов в 30 — 40 раз больше количества дымовых газов.

При истечении дымовых газов из прямого

20 участка 6 патрубка 3 их скорость больше скорости выхлопных газов главного двигателя, в результате чего в этом прямом участке создается разрежение.

Дымовые газы эжектируют выхлопные ra25 зы главного двигателя из выхлопного трубопровода 4 через перфорацию 7, охлаждая стенки патрубка 3 до температуры выхлопных газов. Далее дымовые газы, смешанные с выхлопными газами, проходят через утилизаЗО ционный котел 5, отдавая часть своего тепла

457631

Составитель P. Строколайтис

Техред Г. Дворина

Редактор Н. Козлова

Корректор Н. Учакииа

Заказ 691 8 Изд. № 334 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мйнистров СССР по делам изобретений и открытий.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поверхностям нагрева котла путем конвективного теплообмена, и искрогаситель 9 и уходят в атмосферу.

Предмет изобретения

Устройство для отвода выхлопных газов главного судового двигателя и дымовых газов судовой печи для сжигания нефтеотходов, содержащее выхлопной трубопровод главного двигателя, соединенный с утилизационным котлом, и дымоход печи, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, ды5 моход печи снабжен патрубком, имеющим перфорацию и помещенным в выхлопной трубопровод главного двигателя перед утилизационным котлом.