Пневматическое устройство для контроля целостности тягового элемента конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
457648
Союз Советских
Социалистических
Республик
l--I (51) M. Кл. В 65 45166" (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09,72 (21) 1828151/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 02,04.75
Государственный комитет.
Совета Министров СССР (53) УДК 622.232:523. .3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Н. У. Николаев и Л. Л. Поляков
Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕМЕНТА
КОН В ЕЙ ЕРА
Изобретение относится к транспортной авто м атике.
Известны пневматические устройства для контроля целостности тягового элемента конвейера, содержащие датчик включения привода, датчик положения пассивной звездочки, выход которого соединен с одним из входов схемы совпадения и с входом управления логического элемента «Запрет», логический элемент ИЛИ, регулируемые дроссели и обратный клапан.
Однако известные устройства сложны и ненадежны в работе.
Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности его работы.
Для этого в устройстве первый регулируемый дроссель включен в выходную цепь логического элемента ИЛИ, второй и третий регулируемые дроссели подключены между одним из входов логического элемента ИЛИ и выходом соответственно схемы совпадения и логического элемента «Запрет», обратный клапан включен в непроводящем направлении параллельно с первым регулируемым дросселем, а выход датчика включения привода соединен с другим входом схемы совпадения и с рабочим входом логического элемента «Запрет».
На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 положения пассивной звездочки, датчик 2 включения привода, схему совпадения 3, логический элемент
4 «Запрет», логический элемент 5 ИЛИ, регулируемые дроссели 6 — 8 и обратный клапан 9.
При нормальной работе конвейера и вращении пассивной звездочки датчик 1 включается и выключается попеременно. Если в
10 данный момент времени на выходе датчика 1 сигнал соответствует «1», то при наличии сигнала от датчика 2 срабатывает схема совпадения 3. Если :ке в данный момент времени на выходе датчика 1 сигнал соответствует
15 «О», то при наличии сигнала от датчика 2 срабатывает логический элемент «Запрет». В обоих случаях сигнал срабатывания через дроссель 6 или 7, логический элемент 5 ИЛИ и дроссель 8 поступает в выходную цепь уст20 ройства. Дроссель 8 настроен на минимально возможную рабочую скорость тягового элемента, поэтому в нормальных условиях сигнал на выходе устройства из-за задержки на дросселе 8 не успевает накапливаться до уровня, 25 достаточного для выключения привода конвейера, и через обратный клапан 9 по цепи срабатывания стравливается в атмосферу.
При снижении скорости движения тягового элемента меньше величины, соответствующей
30 настройке дросселя 8, а также при его обры457648
Предмет изобретения
Составитель Л. Морозов
Редактор Н. Козлова Техред Г. Дворина Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская
Заказ 631 14 Изд. № 368 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова. 2 ве или заклинивании конвейер выключается, так как в этом случае датчик 1 останавливается в каком-либо одном стабильном положении и в выходной цепи устройства в течение некоторого времени накапливается сигнал, достаточный для выключения привода конвейера.
Пневматическое устройство для контроля целостности тягового элемента конвейера, содержащее датчик включения привода, датчик положения пассивной звездочки, выход которого соединен с одним из входов схемы совпадения и с входом управления логического элемента «Запрет», логический элемент ИЛИ, регулируемые дроссели и обратный клапан, о тличающееся тем, что, с целью упрощения, в нем первый регулируемый дроссель
5 включен в выходную цепь логического элемента ИЛИ, второй и третий регулируемые дроссели подключены между одним из входов логического элемента ИЛИ и выходом соответственно схемы совпадения и логического
lo элемента «Запрет», обратный клапан включен в непроводящем направлении параллельно с первым регулируемым дросселем, а выход датчика включения привода соединен с другим входом схемы совпадения и с рабочим
15 входом логического элемента «Запрет».