Пневматическое устройство для контроля целостности тягового элемента конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

457648

Союз Советских

Социалистических

Республик

l--I (51) M. Кл. В 65 45166" (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09,72 (21) 1828151/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 02,04.75

Государственный комитет.

Совета Министров СССР (53) УДК 622.232:523. .3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. У. Николаев и Л. Л. Поляков

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕМЕНТА

КОН В ЕЙ ЕРА

Изобретение относится к транспортной авто м атике.

Известны пневматические устройства для контроля целостности тягового элемента конвейера, содержащие датчик включения привода, датчик положения пассивной звездочки, выход которого соединен с одним из входов схемы совпадения и с входом управления логического элемента «Запрет», логический элемент ИЛИ, регулируемые дроссели и обратный клапан.

Однако известные устройства сложны и ненадежны в работе.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности его работы.

Для этого в устройстве первый регулируемый дроссель включен в выходную цепь логического элемента ИЛИ, второй и третий регулируемые дроссели подключены между одним из входов логического элемента ИЛИ и выходом соответственно схемы совпадения и логического элемента «Запрет», обратный клапан включен в непроводящем направлении параллельно с первым регулируемым дросселем, а выход датчика включения привода соединен с другим входом схемы совпадения и с рабочим входом логического элемента «Запрет».

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 положения пассивной звездочки, датчик 2 включения привода, схему совпадения 3, логический элемент

4 «Запрет», логический элемент 5 ИЛИ, регулируемые дроссели 6 — 8 и обратный клапан 9.

При нормальной работе конвейера и вращении пассивной звездочки датчик 1 включается и выключается попеременно. Если в

10 данный момент времени на выходе датчика 1 сигнал соответствует «1», то при наличии сигнала от датчика 2 срабатывает схема совпадения 3. Если :ке в данный момент времени на выходе датчика 1 сигнал соответствует

15 «О», то при наличии сигнала от датчика 2 срабатывает логический элемент «Запрет». В обоих случаях сигнал срабатывания через дроссель 6 или 7, логический элемент 5 ИЛИ и дроссель 8 поступает в выходную цепь уст20 ройства. Дроссель 8 настроен на минимально возможную рабочую скорость тягового элемента, поэтому в нормальных условиях сигнал на выходе устройства из-за задержки на дросселе 8 не успевает накапливаться до уровня, 25 достаточного для выключения привода конвейера, и через обратный клапан 9 по цепи срабатывания стравливается в атмосферу.

При снижении скорости движения тягового элемента меньше величины, соответствующей

30 настройке дросселя 8, а также при его обры457648

Предмет изобретения

Составитель Л. Морозов

Редактор Н. Козлова Техред Г. Дворина Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Заказ 631 14 Изд. № 368 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2 ве или заклинивании конвейер выключается, так как в этом случае датчик 1 останавливается в каком-либо одном стабильном положении и в выходной цепи устройства в течение некоторого времени накапливается сигнал, достаточный для выключения привода конвейера.

Пневматическое устройство для контроля целостности тягового элемента конвейера, содержащее датчик включения привода, датчик положения пассивной звездочки, выход которого соединен с одним из входов схемы совпадения и с входом управления логического элемента «Запрет», логический элемент ИЛИ, регулируемые дроссели и обратный клапан, о тличающееся тем, что, с целью упрощения, в нем первый регулируемый дроссель

5 включен в выходную цепь логического элемента ИЛИ, второй и третий регулируемые дроссели подключены между одним из входов логического элемента ИЛИ и выходом соответственно схемы совпадения и логического

lo элемента «Запрет», обратный клапан включен в непроводящем направлении параллельно с первым регулируемым дросселем, а выход датчика включения привода соединен с другим входом схемы совпадения и с рабочим

15 входом логического элемента «Запрет».