Тормозной клапан управления гидросистемами подъема и опускания крюка грузоподъемных устройств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 45766!
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.10.72 (21) 1841024/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 14.03,75 (51) М. Кл. В 66с 13/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.874 (088.8) во делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. П. Савельев, О. А. Смирнов, Л. В. Зайцев и И. А. Цветков (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМАМИ
ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ КРЮКА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
УСТРОЙCTB
Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных устройств.
Известны тормозные клапаны управления гидросистемами подъема и опускания крюка грузоподъемных устройств, преимущественно стреловых кранов, содержащие смонтированные в корпусе обратный клапан и золотник с пружиной и регулировочным устройством.
С целью снижения давления управления при опускании малых грузов и пустого крюка, между золотником и корпусом смонтирована подпружиненная втулка.
На фиг. 1 показана схема подключения тормозного клапана; на фиг. 2 — тормозной клапан, разрез.
Реверсивный гидродвигатель 1, например гидромотор грузовой лебедки, соединен подводящей и напорной магистралями 2 и 3 с распределителем 4. В напорную магистраль подключен тормозной клапан 5 с автоматическим регулированием проходного сечения, состоящий из корпуса 6, обратного клапана 7 с пружиной 8, напорного золотника 9 и вспомогательного золотника 10 с пружиной 11 и устройства для автоматического регулирования проходного сечения в зависимости от нагрузки на гидромоторе, состоящего, в свою очередь, из подвижной гильзы 12 и пружины 13. Подвижная гильза в крайнем положении фиксируется стопорным кольцом 14. Для обеспечения сборки в корпусе предусмотрена установка втулки 15. Управление напорным золотником клапана осуществляется через канал в крышке 16.
5 При включении распределителя 4 на опускание пустого крюка давление в системе определяется усилием пружины 11, при этом подвижная гильза 12 под действием пружины 13 находится в крайнем выдвинутом положении, 10 что соответствует максимальной величине проходного сечения при открытом напорном золотнике. При опускании крюка с грузом за счет давления, развиваемого гидромотором, подвижная гильза 12, сжав пружину, занима15 ет соответствующее положение и обеспечивает необходимую для плавного опускания груза величину проходного сечения.
Предмет изобретения
Тормозной клапан управления гидросистемами подъема и опускания крюка грузоподьемных устройств, преимущественно стреловых кранов, содержащий смонтированные в корпу25 се обратный клапан и золотник с пружиной и регулировочным устройством, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения давления управления при опускании малых грузов и пустого крюка, между золотником и корпусом
30 смонтирована подпружиненная втулка, 457661
10 /9 1 + 13 72 Рцг 2
Составитель Л. Максимова
Редактор Н, Козлова Техред Т. Миронова Корректор Т. Добровольская
Заказ 564/12 И . № 337 зд. Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2