Автоматический запорный клапан для гидроаккумулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47 g 44

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛКТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПHCRHИЕ автоматического запорного клапана для гидроаккумулятора. К авторскому свидетельству П. М. Андреева, заявленному 2 февраля.

1935 года (спр. о перв. ¹ 162085).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1936 года. зб5) И

Предлагаемое запорное клапанное устройство для гидроаккумулятора, управляемое автоматически известным способом при помощи поплавка, скользящего по связанной с клапанами штанге, назначается для плавного и безударного выпуска воды из резервуара аккумулятора в разводяще-напорную магистраль и для наполнения резервуара из нее в нужные моменты. С этой целью в устройстве применены три клапана разного размера, выполненных и связанных между собой таким образом, что впуск воды из магистрали в резервуар, требуемый при известных уровнях воды в нем, и выпуск из него надлежаще обеспечиваются.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое клапанное устройство в вертикальном по оси разрезе, а фиг. 2, 3 и 4— схемы положения его при разных уровнях воды в резервуаре.

Корпус собственно клапанного устройства составляется из,шести частей (фиг. Ц, из которых три верхние части — отдельный куполообразный клапан 7 и скрепленные между собой насадка 9 с пропускными отверстиями на боках и патруюк 15 помещаются внутри резервуара а его дне 18, а нижние части — корпус

?2 с двумя клапанами 27 и 30 в нем, :рышка его 41 и угловое колено 45 при.реплены,снизу резервуара вне его.

Корпус 22 присоединен коленом 44" (фиг. 2, 3 и 4) к напорно-разводящей магистрали, с которой соединено и угловое колено 45 через посредство обратного клапана 46. По оси корпуса устройства свободно проходит шток 8, жестко связанный только с клапаном 7 и скрепленный с находящейся внутри резервуара штангой 2, по которой скользит с изменением уровня воды поплавск 1.

На штанге имеются два упорных кольца 3 и 4: первое выше поплавка, а второе ниже его. Клапан 7, имеющий посадочное седло 10 в насадке 9, своим фланцем 6 может ложиться на короткие плечи трех поставленных радиально рычагов 57 с грузами 58 на других плечах.

Внутри корпуса 22 выполнена цилиндрическая стенка в виде чашки 31, в которой перемещается, как поршень, клапан 27, имеющий вверху седло 26, а внутри — сквозное проходное отверстие

33, закрываемое тарельчатым клапаном

30 меньшего против клапана 27 диаметра. Qoa клапана свободно надеты на штоке 8 независимо друг от друга, но перемещение их книзу ограничено закрепленным на штоке упорным коль-цом 35. Шток 8 оканчивается внизу поршнем 49, перемещающимся в укрепленном в вертикальной части колена 45. цилиндре 51, имеющем вверху и внизу небольшие калиброванные отверстия..

Такое приспособление служит демпфером для плавного передвижения штока и безударного открытия клапанов.

Действие устройства поясняется схемами (фиг. 2, 3 и 4), изображающими три основных положения его:

I. При верхнем предельном уровне воды в резервуаре (фиг. 2) поплавок 1, :захватывая за верхнее упорное кольцо 3 .штангу 2, удерживает ее и шток 8, а

:еместе с ниии куполообразн и клапан 7 .и захватываемые упорным кольцом 35

--=-- жлапаны 27 и 30, в верхнем предельном положении, так что клапан 30 открывает сквозное отверстие 33 в теле главного .клапана 27, а последний прижимается ккверху к своему седлу 26 и прекращает ааким образом дальнейший приток воды св резервуар через колено 44 из маги-страли. Выпуск же воды из резервуара

В магистраль при расходовании воды из .нее будет происходить сначала через от:крытые клапанами 30 отверстия в клапа не 27.и далее через угловое колено 45 и

-обратный. клапан 46. По мере расхода:воды уровень ее в резервуаре понижается, поплавок опускается и не задерживаемые нм более шток 8, клапаны 7 и 30 и

:яторшень 49 демпфера опускаются и п.ринимают положение, показанное на фиг. 2 пунктиром, при котором клапан 30, опу::скаясь ранее клапана 27, закрывает сообщение с магистралью через колено 45, Тогда избыточным давлением воды и воздуха в гидроаккумуляторе клапан 27 отрывается от седла 2б и спокойно, благодаря действию демпфера 49, 51, опускается вниз в чашку 31, открывая уже свободный проход воды из гидроаккумулятора в магистраль через колено 44.

П. При средних уровнях воды,(фиг. 3) .куполообразный клапан .?, опускающий-ся под действием собственного веса, садится, не закрывая боковых отверстий в насадке 9, на короткие плечи рычаггов 57, не повертывая их, а клапан 27, оторвавшись от своего седла в начале расхода воды из магистрали, находится целиком в чашке 31 корпуса 22. При таком положении клапанов.7 и 27 упорное кольцо 35 штока 8 не дойдет еще до своего крайнего нижнего положения и потому будет удерживать:-клапан" 30 открытым. Веда будет. свободно проходить из напорно-разводящей магистрали в резервуар аккумулятора через коленб

44, корпус 22, патрубок 15 и через отверстие в насадке 9 и таким же путем обратно проходить из резервуара в магистраль, но обратно вода будет проходить частично и другим путем: через сквозное отверстие 33 в теле клапана 27 и далее через колено 45 и обратный клапан 4б.

III При нижнем предельном уровне воды в резервуаре (фиг. 4) поплавок 1 садится на нижнее упорное кольцо 3 штанги 2 и, отделяясь от воды, своим весом преодолевает сопротивление грузов 58 на рычагах 37, удерживавших куполообразный клапан 7 в среднем положении. Клапан этот опускается на резиновое седло 10, причем демпфер 49, 51 обеспечивает покойную посадку клапана и, закрывая таким образом боковые отверстия в насадке 9, разобщает аккумулятор от магистрали. Клапан же

27 остается в том же положении, как и при среднем уровне воды, потому что шток 8 проходит свободно через тело клапана, приобретая связь с ним помощью упорного кольца 35 только при подъеме клапана.

При заполнении резервуара клапан

7 поднимается под соответствующим напором поступающей из магистрали

Вод ьь

Правильное действие предлагаемого устройства будет происходить, как это можно усмотреть из изложенного, только при строгом расчете размеров и веса подвижных частей его: поплавка, штанги, всех клапанов и уравновешивающих рычагов с грузами.

Предмет изобретения.

1. Р втоматический запорный клапан для гидроаккумулятора с применением управляющего клапанами поплавка, перемещаемого водой вдоль подвижной штанги, снабженйой упорами для упомянутого поплавка, отличающийся тем, что, с целью получения плавной работы, применены два запорных клапана— главный кольцевбй клапан 27 и помещенный внутри него вспомогательный тарелочный клапан 30 (фиг. 1), из коих последний служит для начального выпуска воды йз аккумулятора в магистраль под давлением сжатого воздуха и, кроме того, предназначен для последующего затем открывания главного клапана 27, служащего для дальнейшего выпуска .воды из аккумулятора.

2. Форма вы полнения клапана ао п. 1, отличающаяся тем, что, с целью плавного открывания клапанов, штанга

8 поплавка снабжена гидравлическим демпфером 49, 51.