Транспортно-отвальный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е (ii) 457805
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1917270/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 24.02.75 (51) М. Кл. Е 2И 13/00
В 65g 41/00
Государственный комитет
Совета й1иннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.647.2:
: 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. Н. Тартаковский, В. Г. Ерохов, С. М. Новожилов и М. И. Барсуков (71) Заявитель Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (54) ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известные транспортно-отвальные мосты содержат ходовые тележки с пилонами, вантами и натяжными устройствами, крайними и средними пролетами, секции конвейера.
Особенностью предложенного моста является то, что секции конвейера снабжены установленными под ними подъемными надувными оболочками, подвешены к вантам посредством оттяжек и шарнирно соединены между собой. Концы средних пролетов выполнены с подвижными башмаками, кинематически связанными с пилонами и натяжными устройствами.
Такое выполнение транспортно-отвального моста позволяет повысить его надежность.
На фиг. 1 изображен предлагаемый мост в рабочем положении; на фиг. 2 — подготовка к передвижке; на фиг. 3 — то же, разрез по
А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — крайний пролет; на фиг. 5 — схема клапана; на фиг. 6 — соединение секций конвейера; на фиг. 7 — 9 — устройство для стопорения секций на тележках.
Мост состоит из средних 1 и крайних 2 пролетов, которые опираются на самоходные тележки 3. Крайние пролеты представляют собой балки жесткости, на концах которых на самоходных тележках расположены натяжная и приводная станции 4. На тележках средних пролетов установлены поворотные пилоны 5 с натяжным устройством в виде полиспастов 6.
На вершинах пилонов закреплены ванты 7, которые оттяжками 8 соединены с секциями 9 в
5 пролетах. Под секциями закреплены подъемные надувные эластичные оболочки 10, выполненные секционными, благодаря чему обеспечивается направленный их надув. Дренажные клапаны 11 расположены у оболочек и состоят
10 из эжекционного устройства 12, запорного органа 13 с электромагнитным приводом и подводящих трубопроводов 14. Секции на концах средних пролетов опираются башмаками 15 на раму 16 ходовой тележки. Башмаки имеют
15 хвостовики 17 с зубьями 18, Стопорение хвостовика производится зубьями 19 стопора 20, который рычажной системой 21 связан с пилоном. Между собой секции в пролетах в верхнем поясе соединены шарнирами 22, а в ниж20 нем поясе имеется зазор А. Для жесткой фиксации секций при передвижке на их торцах в нижнем поясе выполнены гнезда Б и выступы 23.
Мост работает следующим образом.
25 Перед передвижкой моста ослабляют ленту конвейера. Включают компрессор, и воздух по трубопроводам подают в надуваемые оболочки 10. Секции средних пролетов отрываются от грунта, поворачиваясь в шарнирах 22 до
30 упора выступов 23 в гнезда Б нижних поясов
457805
Фиг 1 фиг.Г секций. Угол поворота выбирают из условия образования средних пролетов в виде арок.
Завершение формирования пролета контролируют по срабатыванию предохранительного клапана, Полиспастами 6 пилоны 5 поворачиваются и натягивают ванты 7. Одновременно с поворотом пилонов посредством рычажной системы 21 стопоры 20 опускаются и фиксируют хвостовики 17 башмаков 15. Открываются запорные органы 13 клапанов 11, и воздух по трубопроводам дренажируется из оболочек.
Включаются тележки 3 и конвейер передвигается. После передвижки и выравнивания конвейерной линии включается компрессор.
Воздух нагнетается в оболочки. Полиспастами
6 пилоны 5 опускаются, при этом поднимаются стопоры 20, освобождая хвостовики 17 башмаков.
Открываются клапаны 11, и воздух дренажируется из оболочек. Секции плавно опускаются на грунт. Натягивается лента конвейера. После этого конвейер подготовлен к работе.
Предмет изобретения
Транспортно-отвальный мост, включающий ходовые тележки с пилонами, вантами и на10 тяжными устройствами, крайними и средними пролетами, секции конвейера, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы моста, секции конвейера снабжены установленными под ними подъемными
15 надувными оболочками, подвешены к вантам посредством оттяжек и шарнирно соединены между собой, причем концы средних пролетов выполнены с подвижными башмаками, кинематически связанными с пилонами и натяжны20 ми устройствами.
457805
Р
1 з и
Фиг. 7 Риг. В фиг:9
Составитель А. Шестимиров
Тех ред T. Миронова
Корректор 3, Тарасова
Редаг тор Н. Джарагетти
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 386/6 Изд. М 292 Тираж 645 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5