Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П А - И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ пп 457812
Союз Советских
Сациалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.04.73 (21) 1905527/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания Об.03.75 (51) М. Кл. F Olp 11/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.43-71 (088.8) ло делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Д. Волков, Л. Г. Гуревич, Е. И. Коппель, Г. Х. Левин и С. П. Щепетов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛА)КДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к области охлаждения тепловых двигателей, в частности двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие подключенный к полостям двигателя и снабженный обводной трубой водо-водяной холодильник, сообщенный с водоемом при помощи сливной и напорной магистралей, в последнюю из которых включен насос.
Для обеспечения работы двигателя при аварийных повреждениях водоема в обводной трубе размещен пароотделитель, подключенный к резервной емкости, а для улучшения охлаждения двигателя на указанных режимах резервная емкость может быть сообщена со сливной магистралью и всасывающим отверстием насоса.
На чертеже приведена схема предлагаемой системы.
Полости двигателя 1 подключены к водоводяному холодильнику 2 при помощи отводяшего 3 и подводящего 4 трубопроводов и циркуляционного насоса 5. Холодильник снабжен обводной трубой б, в которой размещен пароотделитель 7, сообщенный с отводящим трубопроводом при помощи терморегулятора 8.
Пароотделитель снабжен паровоздушным клапаном 9, регулятором уровня 10 и подключен к резервной емкости 11.
Холодильник сообщен с водоемом при помощи сливной 12 и напорной 13 магистралей.
В напорную магистраль включен вспомогательный насос 14.
Резервная емкость сообщена со сливной магистралью при помощи трехходового крана 15 и трубы 1б, а также включена в качестве со10 ставного элемента трубопровода 17, соединяющего всасывающее отверстие насоса 14 с водоемом. Для обеспечения запаса воды в резервной емкости последняя снабжена реле уровня 18.
I5 Когда водоем исправен, вода из полостей двигателя подается в холодильник по трубопроводу 3 и насосом 5 вновь нагнетается в полости двигателя. Охлаждение воды, циркулирующей по замкнутому контуру, произво20 дится водой из водоема, поступающей по трубопроводу 17 и магистрали 13 и сливающейся по магистрали 12. Терморегулятор перекрывает доступ воды из трубопровода 3 в пароотделитель. Последний выполняет роль компенса25 ционного бачка, обеспечивающего необходимый подпор на всасывании насоса 14.
При аварийных повреждениях водоема температура воды, циркулирующей в замкнутом контуре, повышается, и терморегулятор соооз0 щает пароотделитель 7 с трубопроводом 3. В
457812
Предмет изобретения,17
Составитель М. Файн
Редактор Е. Гончар Техред Т. Миронова Корректор Т. Гревцова
Заказ 399/18 Изд. № 298 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пароотделителе вода частично испаряется и отводит часть тепла на парообразование. Двигатель может работать на испарительном охлаждении. Восполнение испарившейся воды производится из резервной емкости 11. Продолжительность работы двигателя без подачи воды из водоема увеличивается в несколько десятков раз.
Охлаждение воды на этих режимах может быть улучшено, если сообщить резервную емкость со всасывающим отверстием насоса и со сливной магистралью поворотом трехходового крана 15 в положение, обозначенное на чертеже буквой а. В этом случае, в дополнение к испарительному охлаждению, часть тепла будет сниматься в холодильнике водой, циркулирующей через холодильник и резервную емкость.
1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая подключенный к
5 полостям двигателя и снабженный обводной трубой водо-водяной холодильник, сообщенный с водоемом при помощи сливной и напорной магистралей, в последнюю из которых включен насос, отличающаяся тем, что, с це10 лью обеспечения работы двигателя при аварийных повреждениях водоема, в обводной трубе размещен пароотделитель, подключенный к резервной емкости.
2. Система охлаждения по п. 1, отл ич а ю15 ща я ся тем, что, с целью улучшения охлаждения двигателя на указанных режимах, резервная емкость сообщена со сливной магистралью и всасывающим отверстием насоса.