Устройство управления вспомогательной силовой установкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 457815

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.10.73 (21) 1967481/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 24.02.75 (51) М. Кл. F 02с 9/00

В 64d 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.7.036.34-55 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. П. Кайнов, И. Н. Колиуш, А. С. Кобзев и А. М. Поляков

0))Т Е (71) Заявитель

Ф ?з

lf(ч (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЪНОЙ

СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к системам управления силовыми установками, в частности к управлению вспомогательными силовыми установками, используемыми для запуска основных двигателей и кондиционирования салонов.

В известных устройствах управления вспомогательной силовой установкой, содержащих снабженные электромеханизмами заслонки в каналах отбора воздуха на запуск основных двигателей и на кондиционирование, отсутствует система автоматического контроля за содержанием вредных газов в воздухе, подаваемом на кондиционирование пассажирских салонов.

В предлагаемом устройстве, с целью повышения безопасности пассажиров, в канале отбора воздуха на кондиционирование установлен датчик концентрации вредных газов, связанный с контрольно-усилительным блоком, соединенным с электромеханизмом заслонки в этом канале и с сигнальной лампой.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства управления установкой; на фиг. 2 — электрическая схема управления.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ)

1 содержит установленный на ней агрегат 2 отбора и перепуска воздуха с заслонкой 3 отбора воздуха и электромеханизмом 4 ее привода, воздушные каналы 5 с расположенными в них заслонкой 6 в канале отбора на кондиционирования салонов объекта 7, заслонкой

8 в канале отбора на запуск основных двигателей, электромеханизмами 9 и электрические связи 10.

5 Устройство управления ВСУ содержит датчик 11 концентрации вредных газов с пневматическим входом, установленный в канале 5 отбора воздуха, и контрольно-усилительный блок 12 управления (см. фиг. 2), электрически

10 связанные с электромагнитным реле 13 для воздействия на заслонку 6 кондиционирования при превышении величины допустимой концентрации газа в отбираемом воздухе, сигнальной лампой 14, переключателем 15 режи15 мов работы, электромеханизмом 4 привода заслонки агрегата 2 отбора воздуха, электромеханизмами 9 и электромагнитными реле 16 обеспечения запуска и реле 17 обеспечения кондиционирования объекта.

20 Устройство управления ВСУ работает следующим образом.

При включении автомата защиты сети (АЗС) 18 питание от «Бортсети» 19 через А3С

18, н. з. контакты 17 a и 16 в, электрореле 17

25 и 16 подается на обмотку закрытия электромеханизма 4 привода заслонки 3 агрегата 2 отбора воздуха, и заслонка 3 закрывается, При этом возможен запуск ВСУ. Так как двигатель ВСУ имеет переразмеренный компрес30 сор, то после запуска его и выхода на режим

457815 холостого хода, избыточный воздух от компрессора через агрегат 2 по каналу 20 отводится на срез сопла двигателя ВСУ.

Для загрузки ВСУ 1 отбором воздуха на кондиционирование салонов объекта 7, переключатель 15 режимов работы необходимо поставить в положение «Кондиционирование».

При этом напряжение от «Бортсети» 19 через

АЗС 18 подается к контрольно-усилительному блоку 12 управления, к датчику 11 концентрации, а также через контакты 13 а электромагнитного реле 13 на обмотку электромагнитного реле 17 обеспечения кондиционирования.

Электрореле 17, сработав, своими контактами 17 а рвет цепь закрытия заслонки 3 агрегата 2 отбора и перепуска воздуха и контактами 17 б подает напряжение на обмотку открытия электромеханизма 4 привода заслонки

3 и одновременно контактами 17 в по стрелке

А — на электромеханизм 9 заслонки 6 кондиционирования объекта 7.

При срабатывании электромеханизма 9 заслонка открывается, и от ВСУ начинается отбор воздуха. Одновременно агрегат 2 прекратит перепуск воздуха по каналу 20 на срез сопла и выдаст команду топливному агрегату 21 на вывод ВСУ на рабочий режим.

Воздух, отбираемый компрессором, проходит по каналу 5 и одновременно через термокаталитическую камеру 22 датчика 11 концентрации, и далее в систему кондиционирования.

При этом датчик 11 концентрации обеспечивает непрерывный контроль величины концентрации вредных примесей газа в отбираемом воздухе.

При увеличении в отбираемом воздухе примесей газа сверх допустимой величины чувствительные элементы датчика 11 концентрации

11 усиливают их адсорбирование, вследствие чего происходит изменение термосопротивлений чувствительных элементов датчика и рассогласование в мостовой схеме контрольноусилительного блока 12 управления. При достижении определенной величины недопустимого содержания вредных примесей газа в воздухе рассогласование достигнет величины настройки контрольно-усилительного блока 12, на выходе которого появится электрический

l0

4 сигнал. От этого сигнала загорается лампочка 14, сигнализирующая с предельной концентрации газа в воздухе и срабатывает электромагнитное реле 13, которое своими контактами 13 а рвет цепь питания реле 17 и встает на самоблокировку. Реле 17, обесточиваясь, своими контактами 17 в и 17 б рвет цепь питания по стрелке А электромеханизма 9 привода заслонки 6 кондиционирования, цепь питания открытия заслонки 3 отбора воздуха и контактами 17 а включает цепь ее закрытия.

Заслонки 6 и 3 закрываются, прекращая отбор воздуха в систему кондиционирования салонов. Избыточный воздух через агрегат 2 отбора и перепуска воздуха по каналу 20 поступает на срез сопла. Сигнальная лампа 14 горит до выключения переключателя 15 режимов работы ВСУ.

При осуществлении запуска основных двигателей объекта 7 переключатель 15 режимов работы ставят в положение «Запуск». Питание от «Бортсети» 19 поступает на контакты 16 а и 16 б и на электрореле 16 обеспечения запуска и далее по электроцепи питания — в направлении стрелки Б. Открывается заслонка 3 агрегата 2 отбора воздуха, срабатывает электромеханизм 9 открытия заслонки 8 запуска и воздух поступает к турбостартеру, который раскручивает ротор основного двигателя.

Контрольно-усилительный блок 12, датчик

11 концентрации, электромагнитное реле 13 и лампа 14 сигнализации не вступают в работу при запуске основных двигателей и не снижают его надежности.

Предмет изобретения

Устройство управления вспомогательной силовой установкой, содержащее снабженные электромеханизмами заслонки в каналах отбора воздуха на запуск основных двигателей и на кондиционирование, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, в канале отбора воздуха на кондиционирование установлен датчик концентрации вредных газов, связанный с контрольноусилительным блоком, соединенным с электромеханизмом заслонки в этом канале и с сигнальной лампой.