Привод винтовой моторный

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А Й M=8

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ п11 457827

Союз Советских

Социалистических

Ресгублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.07.71 (21) 1680285/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 04.03.75 (51) М, Кл. F 1611 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.833(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Р. М. Самусь и Р. Т. Тимоховцев (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВИНТОВОЙ МОТОРНЫЙ

Изобретение касается общего машиностроения, а именно конструкций винтовых моторных приводов.

Известны винтовые моторные приводы для приведения в действие механизмов с возвратно-поступательными и качающимися движениями, содержащее корпус, статор, ротор с полым валом, буферное устройство, ограничивающее осевое перемещение винта, винт и гайку, в которых ротор с полым валом и винт расположены последовательно. Однако эти приводы имеют большие габариты, для них характерна необходимость осевого перемещения ротора, а также возможность заклинивания пары винт-гайка.

Для уменьшения длины привода и повышения его надежности он снабжен полым штоком с лысками, удерживающими шток от вращательного движения, расположенным внутри полого вала ротора и жестко соединенным с гайкой, а винт установлен внутри полого штока, взаимодействует с полым валом ротора при помощи шлицевого соединения, выполненного с зазором между шлицами, и соединен с буферным устройством, буферное устройство снабжено гидравлическим демпфером.

На чертеже дана конструктивная схема привода.

Привод содержит корпус 1, статор 2 двигателя, ротор 3 с полым валом 4, на одном конце которого закреплена шлицевая втулка 5, буферное устройство, ограничивающее осевое перемещение винта и включающее в себя нажимной диск 6, неподвижный диск 7, два подвижных диска 8 и 9, пружины 10 и 11, полый шток 12 с лысками, расположенный внутри полого вала 4 ротора и имеющий на одном кон10 це гайку 13, а на другом — серьгу 14, винт 15, установленный внутри полого штока, толкатели 16 и 17, передающие соответственно движение на концевые выключатели 18 и 19, причем толкатель 16 связан с диском 8, а толкатель

15 17 — с диском 9 и гидравлический демпфер, состоящий из выключателя 18 и двух камер, внутренней 20 и наружной 21, являющейся компенсатором жидкости.

20 Винт 15 через упорные подшипники 22 и нажимной диск 6 имеет механическую связь с буферным устройством и выключателем 18.

При работе привода вращательное движение ротора 3 электродвигателя через шлицевую

25 втулку 5 передается винту 15, соединенному со штоком 12 при помощи гайки 13. Так как шток от вращения удерживается лысками, а винт от осевого перемещения — пружинами

10 и 11 буфера, шток получает осевое переме30 щение, При достижении штоком 12 конечных

457827

3 положений или при появлении на штоке усилий, превышающих предварительное сжатие пружин 10 и 11 буфера, шток прекращает осевое перемещение. А так как вал продолжает вращаться, то в осевом направлении начинает перемещаться винт 15. При этом. винт через упорный подшипник и нажимной диск, сжимая пружины, отжимает один из подвижных дисков буфера и через толкатель 16 (или 17), воздействуя на концевой выключатель, размыкает цепь управления электродвигателем привода. Одновременно с перемещением подвижного диска перемещается и выключатель 18, гидравлического демпфера, способствуя гашению инерции ротора. После остановки ротора усилие гидравлического демпфера на винтовую пару исчезает, а следовательно исчезает и добавочное усилие, противодействующее развороту ротора электродвигателя при запуске.

Предмет изобретения

1. Привод винтовой моторный, содержащий корпус, статор, ротор с полым валом, буферное устройство, ограничивающее осевое перемещение винта, винт и гайку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения длины привода и повышения его надежности, он снабжен полым штоком с лысками, удерживающими шток от вращательного движения, расположенным внутри полого вала ротора и жестко соединенным с гайкой, а винт установлен внутри полого штока, взаимодействует с полым валом ротора посредством шлицевого соединения, выполненного с зазором между шлицами и жестко соединен с буферным устройством, 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевого перемещения винта при отключении привода, буферное уст20 ройство снабжено гидравлическим демпфером.

457827

1В 7

Корректор Л. Котова

Редактор Т. Шагова

Заказ 749/9 Изд. № 311 Тираж 875 Подписное

1АНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель О. Строганов

Техред Т. Миронова

Z2 д

10