Привод винтовой моторный
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А Й M=8
ОПИС
ИЗОБРЕТЕНИЯ п11 457827
Союз Советских
Социалистических
Ресгублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.07.71 (21) 1680285/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 04.03.75 (51) М, Кл. F 1611 1/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.833(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Р. М. Самусь и Р. Т. Тимоховцев (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВИНТОВОЙ МОТОРНЫЙ
Изобретение касается общего машиностроения, а именно конструкций винтовых моторных приводов.
Известны винтовые моторные приводы для приведения в действие механизмов с возвратно-поступательными и качающимися движениями, содержащее корпус, статор, ротор с полым валом, буферное устройство, ограничивающее осевое перемещение винта, винт и гайку, в которых ротор с полым валом и винт расположены последовательно. Однако эти приводы имеют большие габариты, для них характерна необходимость осевого перемещения ротора, а также возможность заклинивания пары винт-гайка.
Для уменьшения длины привода и повышения его надежности он снабжен полым штоком с лысками, удерживающими шток от вращательного движения, расположенным внутри полого вала ротора и жестко соединенным с гайкой, а винт установлен внутри полого штока, взаимодействует с полым валом ротора при помощи шлицевого соединения, выполненного с зазором между шлицами, и соединен с буферным устройством, буферное устройство снабжено гидравлическим демпфером.
На чертеже дана конструктивная схема привода.
Привод содержит корпус 1, статор 2 двигателя, ротор 3 с полым валом 4, на одном конце которого закреплена шлицевая втулка 5, буферное устройство, ограничивающее осевое перемещение винта и включающее в себя нажимной диск 6, неподвижный диск 7, два подвижных диска 8 и 9, пружины 10 и 11, полый шток 12 с лысками, расположенный внутри полого вала 4 ротора и имеющий на одном кон10 це гайку 13, а на другом — серьгу 14, винт 15, установленный внутри полого штока, толкатели 16 и 17, передающие соответственно движение на концевые выключатели 18 и 19, причем толкатель 16 связан с диском 8, а толкатель
15 17 — с диском 9 и гидравлический демпфер, состоящий из выключателя 18 и двух камер, внутренней 20 и наружной 21, являющейся компенсатором жидкости.
20 Винт 15 через упорные подшипники 22 и нажимной диск 6 имеет механическую связь с буферным устройством и выключателем 18.
При работе привода вращательное движение ротора 3 электродвигателя через шлицевую
25 втулку 5 передается винту 15, соединенному со штоком 12 при помощи гайки 13. Так как шток от вращения удерживается лысками, а винт от осевого перемещения — пружинами
10 и 11 буфера, шток получает осевое переме30 щение, При достижении штоком 12 конечных
457827
3 положений или при появлении на штоке усилий, превышающих предварительное сжатие пружин 10 и 11 буфера, шток прекращает осевое перемещение. А так как вал продолжает вращаться, то в осевом направлении начинает перемещаться винт 15. При этом. винт через упорный подшипник и нажимной диск, сжимая пружины, отжимает один из подвижных дисков буфера и через толкатель 16 (или 17), воздействуя на концевой выключатель, размыкает цепь управления электродвигателем привода. Одновременно с перемещением подвижного диска перемещается и выключатель 18, гидравлического демпфера, способствуя гашению инерции ротора. После остановки ротора усилие гидравлического демпфера на винтовую пару исчезает, а следовательно исчезает и добавочное усилие, противодействующее развороту ротора электродвигателя при запуске.
Предмет изобретения
1. Привод винтовой моторный, содержащий корпус, статор, ротор с полым валом, буферное устройство, ограничивающее осевое перемещение винта, винт и гайку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения длины привода и повышения его надежности, он снабжен полым штоком с лысками, удерживающими шток от вращательного движения, расположенным внутри полого вала ротора и жестко соединенным с гайкой, а винт установлен внутри полого штока, взаимодействует с полым валом ротора посредством шлицевого соединения, выполненного с зазором между шлицами и жестко соединен с буферным устройством, 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевого перемещения винта при отключении привода, буферное уст20 ройство снабжено гидравлическим демпфером.
457827
1В 7
Корректор Л. Котова
Редактор Т. Шагова
Заказ 749/9 Изд. № 311 Тираж 875 Подписное
1АНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель О. Строганов
Техред Т. Миронова
Z2 д
10