Устройство для определения сопротивления шпал продольным перемещениям пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 457898
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Соаэ Советских
Социалистических
Реслуолии (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.01.73 (21) 1869855/27-11 (51) М. Кл. G 01l 1/04
Е Olb 35/12 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 21.03.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР по лелем изаоретений и открытий (53) УДК 625.142.21:620. .16(088.8) (72) Авторы изобретения
В, И. Новакович, В. Г. Самойленко и Г. В. Яшин
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель ф, т1у (,7, л, " °..., (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИИ
ШПАЛ ПРОДОЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМ ПУТИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к исследованию механических характеристик железнодорожного пути.
Известны устройства для измерения сопротивлений сдвигу шпал в балласте, содержащие подвижные вдоль оси пути упоры, поджимаемые к смежным шпалам с помощью прижимного механизма, одна из которых соединена с рельсом, а другая — испытываемая — не связана с ним.
Цель изобретения — обеспечение надежности работы при длительных испытаниях в эксплуатационных условиях.
Это достигается тем, что прижимной механизм состоит из полого винта с гайкой, соединенного с одним упором, размещенного внутри винта стержня, соединенного с другим упором, и установленной на полом винте подпружиненной втулки, регулируемой с помощью гайки.
Для исключения изгибающих моментов винт и стерв ень соединены с упорами шарнирно.
Кроме того, устройство снабжено индикаторами перемещения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит подвижные вдоль оси пути упоры 1 и 2, поджимаемые к смежным шпалам 3 и 4 с помощью прижимного механизма. Шпала 3 соединена с рельсом, а шпала 4 не связана с ним. Прижимной механизм состоит из полого винта 5 с гайкой 6, соединенного с упором 1. Внутри полого винта размещен стержень 7, соединенный с упором 2.
На полом винте 5 размещена втулка 8 с пружиной 9.
Винт и стержень соединены с упорами с помощью шарнира 10, и устройство снабжено
10 индикатором 11.
Для применения устройства освобождают часть шпального ящика и заводят упоры 1 и
2 нижней частью под подошвы шпал 3 и 4.
После установки индикаторов 11 на нуле15 вые отметки вращением гайки 6 сжимают пружину 9. Под действием силы сжатия пружины шпала 4 перемещается.
1. Устройство для определения сопротивлений шпал продольным перемещениям пути, содержащее подвижные вдоль оси пути упо25 ры, поджимаемые к смежным шпалам с помощью прижимного механизма, одна из которых соединена с рельсом, а другая — испытываемая — не связана с ним, отличающеесяя тем, что, с целтяо обеспечения надеж30 ности раооты при длител:.ных испытаниях B
457898
77 о ч. 0 о о о. о.„о
9 ис 7 "г 2
Составитель В. Сысоев
Корректор А. Васильева
Текред T. Миронова
Редактор Н. Козлова
Заказ 64174 Изд. № 371 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 эксплуатационных условиях, прижимной механизм состоит из полого винта с гайкой, соединенного с одним упором, размещенного внутри винта стержня, соединенного с другим упором, и установленной на полом винте подпружиненной втулки, регулируемой с помощью гайки. о.. .о. .
:, 3
-о о.
° о
2. Устройство по и. 1 о тл и ч а ю ще еся тем, что, с целью исключения избигающих моментов, полый винт и стержень соединены с упорами шарнирно.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено индикаторами перемещения. о .о
;0 . а 0
0"
:о.,о о,;..0 о. о, о о, о; о
;0 о
O..,.о,..о