Импульсный датчик линейной скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г г - . - " ВИЙЯ ь 1:., и,, rg

ИЗОБРЕТЕН ИЯ («) 457927

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1913377/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Кл. G Olp 3 46

Государстееннык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.767(088.8) (72) Авторы изобретения

М. Ф. Зарипов, А. H. Николаев и А. Ф. Прокунцев

Пензенский политехнический институт (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЬ1Й ДАТЧИК ЛИНЕЙНОЙ СКОРОСТИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных скоростей путем получения последовательности импульсов, частота следования которых является линейной функцией скорости.

Известны импульсные датчики линейной скорости, содержащие статор, составленный из отдельных разомкнутых магнитопроводов, подвижный элемент и измерительную обмотку.

Однако в таких устройствах увеличение количества элементов статора на единицу длины, необходимое для повышения частоты модуляции выходного сигнала, приводит к уменьшению амплитуды выходного сигнала из-за действия магнитных потоков соседних элементов статора.

В предлагаемом устройстве для повышения разрешающей способности подвижный элемент выполнен в виде системы из трех параллельных стержней, причем средний стержень представляет собой ферромагнитный сердечник с измерительной обмоткой, а крайние являются постоянными магнитами, установленными так, что их магнитные потоки в среднем стержне направлены встречно.

На чертеже изображена схема предлагаемого датчика.

Измерительный элемент, содержащий вспомогательные стержни 1 и 2, обмотку измерения, расположенную на стержне 3, и изоляционные прокладки 4, 5, размещают в рабочем зазоре статора 6 с обмотками возбуждения 7. Статор состоит из отдельных разомкнутых магнитопроводов. Измерительный элемент крепят на контролируемом объекте.

При движении измерительного элемента в рабочем зазоре статора на выходе датчика появляется последовательность импульсов, ча10 стота следования которых определяется количеством элементов статора, пройденных измерительным элементом в единицу времени.

Таким образом, частота следования выходных импульсов пропорциональна линейной

15 скорости движения контролируемого объекта.

20 Импульсный датчик линейной скорости, содержащий статор, выполненный из отдельных разомкнутых магнитопроводов, установленных параллельно один другому таким образом, что их воздушные зазоры образуют прямолиней25 ный рабочий зазор, обмотки возбуждения и измерения и подвижный элемент, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения разрешающей способности, подвижный элемент выполнен в виде системы из трех параллельных

30 стержней, средний стержень которой выполнен

457927

Составитель А. Милосердный

Редактор Г. Иванова Техред T. Миронова Корректор И. Позняковская

Заказ 325/1.6 Изд. № 290 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сап нова, 2 из ферромагнитного материала и снабжен измерительной обмоткой, а крайние стержни укреплены относительно среднего стержня на расстоянии, равном межэлементному расстоянию статора, и представляют собой идентичные постоянные магниты, которые расположены таким образом, что их магнитные потоки в среднем стержне направлены встречно.