Устройство для привода магнитного барабана или диска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е 458ОЗ1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистичвскик

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.07.73 (21) 1945339/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 07.05.75 (51) М. Кл. б 11b 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 681.846.73 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения А. И. Валайка, Г. М. Чижас, В. В. Ковганко и В. А. Марцинкявичус (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА МАГНИТНОГО БАРАБА

ИЛИ ДИСКА (!;, 111

Изобретение относится к приборостроению, в частности к аппаратам магнитной записи, и может найти применение в аппаратах магнитной записи.

Известные устройства магнитной записи, в которых скорость магнитного барабана изменяется перемещением приводного ремня от меньшего шкива к большему, передающим вращательное движение ведущему валу с инерционными маховиками, характеризуется длительным временем процесса переключения скорости вращающегося магнитного барабана или диска.

Цель изобретения — повышение быстродействия переключения скорости вращающегося магнитного барабана или диска.

Для этого предлагаемое устройство снабжено двумя свободно расположенными на общей с магнитным барабаном или диском оси маховиками, между которыми установлена муфта сцепления, роликами и рычагами, помсщенными с противоположных сторон обоих шкивов и плоской пружиной, опирающейся краевыми участками на эти рычаги, при этом ролики взаимодействуют с каждым из пассиков в отдельности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство с разрезом по А — А.

Корпус 1 объединяет ряд функциональных узлов и отдельных деталей. Безынерционный магнитный барабан 2 выполнен из легкого сплава вместе с осью вращения. В конце барабана закреплена полумуфта 3, передающая ему вращательное движение. На первом крон5 штейне 4 установлены магнитные головки 5, опоры качения 6 для правого маховика 7, выполненного пз тяжелого сплава. На левом кронштейне 8, аналогичном кронштейну 4, установлены опоры качения 6 для левого махоIo вика 9, также выполненного из тяжелого сплава. Левый кронштейн 8 функционально также является полукорпусом правой части быстродействующего реверсивного электромагнита

11. На нем смонтирована правая катушка 10

15 электромагнита 11. На левом полукорпусе 12 смонтирована левая катушка 13. Для разрыва магнитной цепи между полукорпусами 8 и 12 последние сопрягаются посредством кольца 14, выполненного пз немагнитного материала. В

20 левом кронштейне 8 установлена опора качения 15, в которой может проскальзывать по ходовой посадке шток диска сцепления 16.

На подшипник 17 посажен самоустанавливающийся облегченный дисковый якорь 18 элек25 тромагнита 11. На левом и правом маховиках

7 и 9 запрессованы ступенчатые штифты зацепления 19. Маховики 7 и 9 кинематически связаны через плоские лавсановые ремни 20 двухступенчатым шкивом 21, установленным

ЗО на корпусе 1, где также установлен электро458031

3 двигатель привода 22. Для обеспечения одинакового натяжения приводных ремней 20 на корпусе установлены поворотные рычаги 23 и натяжные ролики 24. Для обеспечения дифференциального распределения натяжения ремней 20 рычаги 23 подпружинены общей плоской пружиной 25, которая для увеличения угла поворота рычагов 23 и уменьшения зависимости изменения натяжения от угла поворота рычага 23 взаимодействует с цилиндрической пружиной 26 через сферическую шайбу 27.

Для общего регулирования величины натяжения установлен винт 28.

Принцип действия устройства основан на взаимодействии вращающихся элементов со значительной разницей инерционных моментов. Магнитный барабан 2, выполненный из легкого сплава облегченной конструкции, имеет незначительный момент инерции. Левый и правый маховики 7 и 9 выполнены из тяжелого сплава и имеют большой момент инерции.

В процессе мгновенного изменения скорости при помощи диска сцепления 16 магнитный барабан 2 посредством сцепления через штифты 19 поочередно взаимодействует с маховиками 7 или 9, непрерывно вращающимися с разными угловыми скоростями. Управление изменением скорости осуществляется при помощи быстродействующего реверсивного элек,тромагнита 11. При подаче напряжения питания на левую катушку 13 облегченный самовыставляющийся дисковый якорь 18 притягивается к левому полукорпусу 12 до залипания. Диск сцепления 16 при этом заходит в зацепление с левым маховиком 9 и передает вращательное движение от него через сцеп5 ленную полумуфту 3 магнитному барабану 2.

При переключении напряжения питания на правую катушку 10 дисковый якорь 18 вводит в зацепление диск сцепления 16 с правым маховиком 7, чем и осуществляется мгновенное

10 изменение скорости вращения магнитного барабана.

Предмет изобретения

15 Устройство для привода магнитного барабана или диска, содержащее электромагнит, якорь которого жестко связан с муфтой сцепления, и электродвигатель, на оси которого жестко закреплены шкивы разного диаметра, 20 соединенные с маховиком посредством пассиков, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия переключения скорости вращающегося магнитного барабана или диска, оно снабжено двумя свободно рас2 положенными на общей с магнитным барабаном или диском оси маховиками, между которыми установлена муфта сцепления, роликами и рычагами, помещенными с противоположных сторон обоих шкивов и плоской пружиной, ЗО опирающейся краевыми участками на эти рычаги, при этом ролики взаимодействуют с каждым из пассиков в отдельности.

458031 д А-А

Составитель О. Иванов

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Мохова

Редактор Т. Иванова

Типография, пр, Сапунова 2

Заказ 1056/!5 Изд. № 509 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5