Устройство для заряда аккумуляторной батареи и питания стартера при запуске двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<п1 458064
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслчолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1890626/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 12.03.75 (51) М. Кл. Н 01m 45/04
Государстеенный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.355.1 (088.8) ло данам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Уткин, В. С. Шлентов и Г, И. Шур (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
И ПИТАНИЯ СТАРТЕРА ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение касается выпрямительных устройств для заряда аккумуляторной батареи и питания стартера при запуске двигателя и может быть использовано в автомобильной промышленности.
Известны устройства для заряда аккумуляторной батареи и питания стартера при запуске двигателя, питающиеся от сети переменного тока и содержащие трансформатор, выпрямитель, амперметр и выходную цепь для подключения нагрузки, не обеспечивают необходимой точности контроля зарядного тока, ввиду значительности пусковых токов стартера, и требуют установки амперметра, рассчитанного на большую силу тока.
В предлагаемом устройстве для повышения точности контроля тока заряда, выходная цепь разделена на цепь для заряда аккумуляторной батареи, в которую включен амперметр, и цепь для питания стартера.
Для исключения повреждения амперметра при ошибочном включении цепей последовательно с амперметром включено сопротивление.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Оно состоит из однофазного трансформатора 1, к которому по двухполупериодной схеме выпрямления присоединен выпрямитель 2.
Выходная цепь 3, 4 предназначена для питания стартера, выходная цепь 4, 5 с включенным в нее амперметром 6 — для заряда аккумуляторной батареи. Клемма 4 является общей для обеих цепей. При питании стартера
5 от цепи 3, 4 ток порядка нескольких сотен ампер не проходит через амперметр 6. При зарядке аккумуляторной батареи от цепи 4, 5 заряд контролируется амперметром 6. Так как ток питания стартера не проходит через ам10 перметр 6, он выбирается по наибольшему току, возможному в режиме заряда, и поэтому точность его показаний достаточно высока.
В выходную цепь 4, 5 для заряда аккумуляторной батареи возможно последовательно с
15 амперметром 6 включить сопротивление 7.
В этом случае, даже при ошибочном включении стартера в то время, когда заряжается аккумуляторная батарея, через эту цепь не протекает ток, опасный для амперметра 6.
20 Сопротивление 7 должно быть не слишком большим, чтобы не получить излишне большого падения выходного напряжения заряда аккумуляторной батареи и снижения к. п. д, устройства, но не должно быть слишком ма25 лым, чтобы ограничить ток при ошибочном включении стартера до величины, которую недолго может выдержать амперметр 6.
Роль сопротивления могут играть подобранные соответствующим образом провода для
30 присоединения аккумуляторной батареи во
458064
Составитель И. Найдина
Редактор Е. Кравцова Техред Т. Миронова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Заказ 551/15 Изд. № 330 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государствепного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 время заряда. В этом случае отпадает необходимость встраивания в устройство специального сопротивления.
Предмет изобретения
1. Устройство для заряда аккумуляторной батареи и питания стартера при запуске двигателя, подключенное к сети переменного тока и содержащее трансформатор, выпрямитель, амперметр и выходную цепь для подключения нагрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля тока заряда, выходная цепь разделена на цепь для заряда аккумуляторной батареи, в которую включен амперметр, и цепь для питания стартера.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения повреждения амперметра при ошибочном включении цепей, последовательно с амперметром включено со10 противление.