Линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 458077
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскик
Социалистическик
Ресоублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.03.73 (21) 1894726/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 05.03.75 (51) М. Кл. Н 021< 41/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.39.12 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Ижеля, А. А. Камрат, В. И. Шевченко и В. С. Попков (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Предмет изобретения
Изобретение касается линейных электродвигателей.
Известны линейные электродвигатели, содержащие индукторы, закрепленные в корпусе посредством упругих элементов, и якорь, позволяющие под действием магнитного притяжения и упругих элементов изменять величину воздушного зазора между якорем и индуктором.
Однако в таких электродвигателях торможение электродвигателей осуществляется путем противовключения или путем подачи в обмотку статора постоянного тока (динамическое торможение). При этом обязательным является наличие в питающей сети напряжения или наличие специального источника питания, например аккумулятора, на перемещающемся объекте.
Целью изобретения является обеспечение автоматического торможения при исчезновении питания.
Это достигается благодаря тому, что линейный электродвигатель снабжен, например, двуплечими рычагами, у каждого из которых точка опоры расположена на корпусе, одно плечо шарнирно соединено с индуктором, а ко второму плечу прикреплена тормозная колодка, прижимающаяся при исчезновении питания двигателя посредством упругих элементов к якорю.
На чертеже схематично изображен описываемый двигатель.
Он имеет корпус 1, к которому через упругие элементы 2 подвешены индукторы 3, посредством рычагов 4 соединенные с тормозными колодками 5. Точки опоры 6 рычагов 4 расположены на корпусе 1. Между индукторами 3 находится якорь 7. Воздушный зазор между якорем 7 и индукторами 3 выдерживает10 ся дистанционными роликами 8.
При подаче напряжения на индукторы 3 последние под действием сил магнитного притяжения перемещаются в сторону якоря 7, рычаги 4 поворачиваются вокруг точки опоры 6
15 и тормозные колодки 5 освобождают якорь
7 — двигатель растормаживается. При исчезновении питания индукторы 3 под действием упругих элементов 2 перемещаются в сторону корпуса 1. Рычаги 4, поворачиваясь вокруг
2п точки опоры 6, прижимают тормозные колодки 5 к якорю 7 — двигатель затормаживается.
Линейный электродвигатель, содержащий индукторы, закрепленные в корпусе посредством упругих элементов, и якорь, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения, он снабжен рычагами, например двуплечими, точка опоры каж468077
Составитель В. Игнатов
Редактор Е. Кравцова Техред Т. Миронова Корректор E. Хмелева
Заказ 505/14 Изд. № 322 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дого из которых расположена на корпусе, одно плечо шарнирно соединено с индуктором, а ко второму плечу прикреплена тормозная колодка, прижймающаяся при исчезйовении питания двигателя посредством упругих элементов к якорю.