Карбюратор с падающим потоком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 458l40
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Ресвубчик
К Il АТЕ НТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 24 11.67 (21) 1199507/24-6 (51) М. Кл. F 02m 1/02 (32) Приоритет 13,06.67 (31) 52054-А/67 (33) Италия
Опубликовано 25.0!.75. Бюллетень № 3
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.43-447 1 (088.8) ло делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 06.03.75 (72) Автор изобретения
Иностранец франческо Белликарди (Италия) Иностранная фирма
«Эдоардо Вебер Фабрика Италиана Карбюратори (Италия) (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР С ПАДАЮЩИМ ПОТОКОМ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам с падающим потоком.
Известны карбюраторы с падающим потоком, содержащие крышку с установленной в ней воздушной заслонкой, размещенной на оси, корпус с диффузорами, нижнюю приставку с расположенными в ней дроссельной заслонкой и ее осью, которая снабжена пружиной и устройством ограничения вращения и соединена кинематической цепью с приводным рычагом воздушной заслонки, и вакуумный привод, камера которого подключена к задроссельному пространству приставки, а подвижный орган связан при помощи кулисного соединения с приводным рычагом воздушной заслонки.
Описываемый карбюратор отличается тем, что кинематическая цепь содержит трехплечий рычаг, ось которого расположена параллельно осям воздушной и дроссельной заслонок, первое плечо подсоединено к тяге ручного управления, второе связано с устройством ограничения вращения, третье — с приводным рычагом воздушной заслонки через телескопическое устройство, между двумя подвижными элементами которого установлена пружина.
Кроме того, описываемый карбюратор отличается тем, что один элемент телескопического устройства выполнен в виде штока с размещенными на нем защитным стаканом и
5 стопорным приспособлением, а другой — в виде установленной на штоке втулки с кольцевой выточкой и упорным разрезным кольцом. опирающимся на стопорное приспособление, и пружина установлена концентрично штоку
10 между. дном кольцевой выточки и дном защитного стакана.
Такое выполнение карбюратора обеспечивает перевод его вручную в пусковое состояние и упрощение его разборки.
15 На фиг. 1 изображен описываемьш двухкамерный карбюратор с падающим потоком в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
20 Двухкамерный карбюратор с падающим потоком для двигателя внутреннего сгорания содержит крышку 1 с фланцем 2 для воздушного фильтра и размещенной в воздушном канале 3 первичной секции воздушной заслонкой
25 4, корпус 5, выполненный за одно целое с поплавковой камерой (на чертежах не изображена) и имеющий диффузоры 6 и 7 соответственно первичной и вторичной секций, и ниж458140
3 нюю приставку 8 с размещенными в ней дроссельными заслонками 9 и 10 первичной и втор ич ной секций.
В крышке 1 выполнен также второй воздушный канал 11 вторичной секции.
Между крышкой 1 и корпусом 5 предусмотрена тонкая прокладка 12, а между корпусом
5 и приставкой 8 установлена толстая жесткая изоляционная прокладка 13. Указанные крышка, корпус и приставка 8 соединены между собой при помощи винтов (на чертежах не изображены) .
В корпусе 5 установлены вторичные диффузоры-распылители 14, предусмотренные в смесительной камере каждой секции. Дроссельные заслонки 9 и 10 установлены соответственно на параллельных осях 15 и 16. Воздушная заслонка 4 также установлена на оси (на чертежах не изображена), параллельной осям
15 и 16.
Ось 15 снабжена приводным рычагом 17, имеющим зацеп 18 для возвратной пружины
19 и оси 16, связанной через кулисное приспособление с приводным рычагом 20. На оси 15 жестко установлен второй рычаг 21, который взаимодействует с размещенным на корпусе 5 регулировочным винтом 22, обеспечивающим необходимое открытие дроссельной заслонки 9 при работе двигателя на режиме холостого хода. Привод дроссельной заслонки 9 осуществляется от педали акселератора при помощи рычага 23, также жестко установленного на оси 15.
Рычаг 24, свободно установленный на оси
15, кинематически связан с приводным рычаroi 25 оси воздушной заслонки 4 при помощи тяги 26 и трехплечего рычага 27. Рычаг 27 при помощи плеча 28 шарнирно соединен с тросом 29 ручного управления, при помощи плеча 30 — с тягой 26, при помощи плеча 31 через телескопическое устройство — с приводным рычагом 25 воздушной заслонки 4.
Телескопическое устройство содержит шток
32, на котором установлены защитный стакан 33 и стопорные кольца 34, и втулки 35, размещенную на штоке 32. Втулка 35 имеет кольцевую выточку 36 и стопорное разрезное кольцо 37, опирающееся на стопорные кольца
34. Пружина телескопического устройства установлена концентрично штоку 32 между дном стакана 33 и дном выточки 36 втулки 35.
Разрез кольца 37 выполнен больше диаметра штока 32 для упрощения сборки и разборки устройства.
Приводной рычаг 25 шарнирно связан с тягой 39, которая через кулисный механизм 40 соединена с мембраной 41 вакуумного привода, рабочая камера 42 которого через канал
43 крышки 44 привода, канал 45 крышки 1 и канал 46 корпуса 5 подключена к задроссельному пространству первичной секции приставки. Мембрана 41 снабжена пружиной 47, упирающейся в крышку 44. Рычаг 27 установлен на оси 48, расположенной параллельно осям 15 и 16, 5
З0
Работа карбюратора происходит следующим образом.
При пуске двигателя вручную тянут трос 29 и поворачивают рычаг 27 вокруг оси 48. При этом через телескопическое устройство воздушная заслонка 4 перемещается в положение закрытия и через тягу 26 поворачивает рычаг
24 против часовой стрелки. Рычаг 24 своим плечом 49 воздействует на выступ 50, выполненный на рычаге 21, и поворачивает последний, обеспечивая частичное открытие дроссельной заслонки 9. При закрытии воздушной заслонки 4 рычаг 25 перемещает тягу 39 в кулисном механизме 40, в то время как мембрана 41 остается неподвижной.
Когда коленчатый вал двигателя при помощи стартера начинает вращаться, то вследствие того, что воздушная заслонка 4 закрыта, в цилиндры двигателя от карбюратора поступает обогащенная смесь, обеспечивающая пуск двигателя, Как только двигатель запустится и обороты его вала возрастут, в задроссельном пространстве впускного тракта и приставки 8 возрастет разрежение, которое через каналы
46, 45 и 43 передастся в рабочую камеру вакуумного привода..Под действием разрежения мембрана 41, преодолевая усилие пружины 47, передвинется и посредством кулисного механизма через тягу 39 повернет заслонку 4 в положение частичного открытия. При этом длина телескопического устройства уменьшится, так как рычаг 27 остается неподвижным, а усилие от мембраны 41 достаточно, чтобы преодолеть усилие пружины 38. Так как заслонка 4 в момент перехода двигателя на рабочие режимы перемещается в положение частичного открытия, то предотвращается переобогащение смеси, поступающей в цилиндры, и двигатель не глохнет.
При прогреве двигателя воздушная заслонка 4 должна переводиться в положение полного открытия по мере достижения рабочей температуры специальным устройством (на чертеже не изображено). После прогрева двигателя трос 29 отпускается, рычаг 27 перемещается в исходное положение, а дроссельная заслонка 9 устанавливается в положение холостого хода.
Предмет изобретения
1. Карбюратор с падающим потоком, содержащий крышку с установленной в ней воздушной заслонкой, размещенной на оси, корпус с диффузорами, нижнюю приставку с расположенными в ней дроссельной заслонкой и ее осью, которая снабжена пружиной и устройством ограничения вращения и соединена кинематической цепью с приводным рычагом воздушной заслонки, и вакуумный привод, камера которого подключена к задроссельному пространству приставки, а подвижный орган связан при помощи кулисного соединения с приводным рычагом воздушной заслонки, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспече458140
3 Л 30 70
93
ЦЦ
42
Ц7
70 7b 79 77 78 Я Л
Ф иг.1 г
f т
Зà — 37
Фиг.3 ния вручную перевода карбюратора в пусковое состояние, кинемат..:еская цепь содержит трехплечий рычаг, ось которого расположена параллельно осям воздушной и дроссельной заслонок, первое плечо подсоединено к тяге ручного управления, второе связано с устройством ограни ения вращения, третье — с приводным рычагом воздушной заслонки через телескопическое устройство, между двумя подвижны IH элементами которого установлена пружина.
2. Карбюратор по п. 1, .отличающийся тем, что, с целью упрощения разборки карбюратора, один элемент телескопического устройства выполнен в виде штока с размещен5 ными íà Hpì защитным стаканом и стопорным приспособлением, а другой — в виде установленной на штоке втулки с кольцевой выточкой и упорным разрезным кольцом, опирающимся на стопорное приспособление, и пружина уста10 новлена концентрично штоку между дном кольцевой выточки и дном защитного стакана.