Привод валков стана холодной прокатки труб со стационарной клетью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

<п) 458346

КЗОБРЕТЕН ИЯ, СОВ3 Соеетскик

Соииелистическик республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.05.71 (21) 1652016/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 06.03.75 (51) М. Кл. В 21b 21 00

В 21b 35f10

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.06-589. .4-88.002.51 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Гребеник, Я. Л. Ваткин, В. К. Цапко, A. А. Шведченко, А. T. Есаулов, А. П. Чекмарев, Г. А. Бибик, В. П. Сенкевич, Е. К. Мамчин и В. Т. Щевцов

Днепропетровский металлургический институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВАЛКОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ СО СТАЦИОНАРНОЙ КЛЕТЬЮ

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и может быть использовано в приводах валков станов холодной прокатки труб.

Известны приводы валков станов холодной прокатки труб с неподвижной клетью, содержащие кривошипно-шатунный механизм с постоянным вращением кривошипа и шатуном, . свободный конец которого соединен с промежуточной кривошипной шестерней, связанной с шестерней, установленной на шейке валка.

Однако дезаксиальность кривошипно-шатунного механизма и односторонний привод обоих валков приводит к неравномерности нагрузки на привод.

Для того, чтобы повысить равномерность нагрузки,на привод, в предложен|ном устройстве кривошипно-шатунный механизм выполнен сдвоенным — отдельным для каждого валка, и оси каждой промежуточной кривошиииой шестерни и кривошипа установлены аксиально относительно оси прокатки.

С целью регулирования угла разворота валков свободный конец шатуна соединен с промежуточной кривошипной шестерней с возможностью регулирования расстояния от конца шатуна до оси вращения этой шестерни.

На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый привод, оощий вид; на фиг. 2 — то же. в плане.

В предложенном приводе валков с .внешних сторон станины 1 стационарной рабочей клети расположен сдвоенный — отдельньш для каждого валка кривошипно-шатунный механизм, 5 состоящий из кривошипов 2 и шатунов 3. Кривошипы получают непрерывное вращение от приводного вала 4 через расположенные на этом валу шестерни 5. Свободный конец каждого шатуна связан с промежуточной кривоM шинной шестерней 6, обеспечивающей разворот валков 7. Соединение шатуна с промежуточной шестерней выполнено с возможностью регулировки расстояния конца шатуна до оси

8 вращения этой шестерни посредством за15 крепления в пазах 9 ступицы промежуточной шестерни рычага 10 переменной длины с продольными отверстиями 11.

Ось каждой промежуточной кривошипной шестерни и ось 12 каждого кривошипа уста20 новлены аксиально относительно оси прокатки по обе стороны станины клети. Промежуточные кривошипные шестерни входят в зацепление с шестернями 13, установленными на шейках 14 валка, причем шестерня верх25 него валка находится с одной стороны клети, а шестерня нижнего валка — с другой стороны клети.

Работа привода осуществляется следующим образом. При вращении шестерен 5 от приводного вала 4 вращаются кривошипы 2, ко459346

Фиг 1

7.3 соил 2

Составитель Н. Ларина

Техред Н. Куклина

Редактор Е. Дайч

Корректор Н. Стельмах

Заказ 443/16

Изд, № 1034

Типография, пр. Сапунова, 2 торые сообщают через шатуны 3 и рычаги 10 качательное движение промежуточным кривошипным шестерням 6, Эти шестерни, взаимодействуя с валковыми шестернями 13, поворачивают валки 7. За один оборот кривошипов 2 происходит двойной разворот валков, что соответствует одному рабочему и одному холостому ходу процесса прокатки.

Предмет изобретения

1. Привод .валков стана холодной прокатки труб со стационарной клетью, включающий кривошипно-шатунный механизм с постоянным вращением кривошипа и шатуном, свободный конец которого соединен с промежуточной кривошипной шестерней, связанной с шестерней, установленной на шейке валка, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения равномерности .нагрузки на привод, кривошип5 но-шатунный механизм выполнен сдвоенным— отдельным для каждого, валка, а оси каждой промежуточной кривошипной шестерни и кривошипа установлены аксиально относительно оси прокатки.

10 2. Привод по и. 1, отлич ающийся тем, что, с целью регулирования угла разворота валков, свободный конец шатуна соединен с промежуточной кривошипной шестерней с возможностью регулировки расстояния от конца

15 шатуна до оси вращения этой шестерни.

Тираж 966 Подписное