Устройство для компенсации упругой деформации оправочного стержня трубопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ- %"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

"(ту 458347

Сааз Севвтеких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.07.72 (21) 1809219/22-2 (51) М. Кл. В 21Ь 25. 02 с ..рпсоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4 (53) УДК 621.771.28. ,06-62 1.771. .07:62-589 (088,8) Дата опубликования описания 21.03.75 (72) Авторы изобретения Ю. Ф. Шевакин, Ф. С. Сейдалиев, В. П. Подкустов, И. В. Кишкин, Ю. С. Артемьев и М. И. Темкин

Государственный научно-исследовательский и проектный институт сплавов и обработки цветных металлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ УПРУГОЙ

ДЕФОРМАЦИИ ОПРАВОЧНОГО СТЕРЖНЯ

ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к трубоп рокатному производству.

Известно устройство для компенсации упругой деформации оправочного стержня трубопрокатного стана, преимущественно в механизме удержания и перемещения оправочного стержня со следящим гидроприводом перемещения оправочного стержня, включающее смонтированную на оправочном стержне линейку-датчик, жестко соединенную одним концом с оправкой.

Недостатки известного устройства заключаются:в сложности технического исполнения и недостаточной надежности в эксплуатации.

Цель изобретения — повысить надежность и точность регулирования.

Для этого предлагаемое устройство снабжено узлом жесткой гидравлической обратной связи со следящим золотниковым распределителем, золотник которого установлен параллельно линейке-датчику и соединен с ее свободным концом через ползун и перемещаемый в нем перпендикулярно перемещению золотника соединительный штырь.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 — механизм управления золотником.

Устройство включает смонтированную в пазу оправочного стержня 1 линейку-датчик 2, жестко соединенную передним концом с оправкой 3 при помощи штифта 4, узел жесткой гидравлической обратной связи, выполненный в виде золотникового распределителя, золотник 5 кото рого соединен со свободным

5 концом линейки-датчика 2 через ползун 6 и перемещаемый в нем перпендикулярно перемещению золотника 5 соединительный штырь

7. Золотник 5 связан со следящим гидропрпводом, выполненным в виде плунжерных ци1о линдров 8 и 9 механизма удержания и перемещения штифта 4, состоящего из каретки 10 с тидрозажимами 11.

Линейка-датчик 2 на свободном конце имеет отверстие, в которое вводится, подвижный

15 штырь 7, приводимый от гид роцилиндра (не показан на чертеже). Штырь 7 размещен в корпусе 12 ползуна 6, жестко соединенного с золотником 5.

Устройство работает следующим образом, После торцевой подачи трубной заготовки

;к очагу деформации (не показано на чертеже) производится зажим стержня 1 гидрозажимами 11 каретки 10. Штырь 7 вводится в контакт с линейкой-датчиком 2. При прокатке трубы стержень 1 под действием осевых сил деформируется. Эта деформация передается линейкой-датчиком 2, штырем 7 и ползуном 6 золотнику 5. Золотник 5 включает подачу жидкости в плунжврные цилиндры 8 и про30 изводит слив жидкости из цилиндров 9. Ци458347

Фиг 2

Составитель И. Кишкин

Текред Н. Куклина

Редактор Н. Коляда

Корректор А, Васильева

Заказ 647/4 Изд. № 1086 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 линдры 8 отводят каретку 10 вместе со стержнем 1 в направлении, противоположном его деформации. Смещение производится до тех пор, пока оправка 3 не займет первоначального до прокатки положения.

После прокатки и снятия упругой деформации стержня 1 золотник 5 включает подачу жидкости в цилиндры 9, отводящие каретку

10 и стержень 1 в исходное первоначальное положение.

Предмет изобретения

Устройство для компенсации упругой деформации оп равочного стержня трубопрокатного стана, преимущественно в механизме удержания и перемещения оправочного стержня со следящим гидроприводом перемещения оправочного стержня, включающее смонтированную на оправочном стержне линейку-дат5 чик, жестко соединенную одним концом с оправкой, отл.ичающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности регули рования, оно снабжено узлом жесткой гидравлической обратной связи со следящим зо10 лотниковым распределителем, золотник которого установлен параллельно линейке-датчику и соединен с ее свободным концом через ползун,и перемещаемый в нем перпендикулярно перемещению золотника соединительный

15 штырь.