Привод валков пилигримового стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п> 458352
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.12.66 (21) 1122178J22-2 (51) М. Кл. В 21Ь 37/00
В 21b 35 02 с присоединением заявки № 1122177/22-2
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 04.03.75 (53) УДК 621.774.36. .06-887 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Л. Заец и В. П. Барабашкин
Электростальский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВАЛКОВ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА
Известны приводы валков пилигримовых станов горячей прокатки труб с преобразователем равномерного вращения в неравномерное, и шестеренной клетью. Одна из ступеней преобразователя выполнена с эллиптическими зубчатыми колесами.
Предложенный привод отличается тем, что преобразователь вращения выполнен в виде шарнирного многозвенного механизма, вал ведущего звена которого связан с валом двигателя и расположен несоосно с валом ведомого звена, связанного со входным валом шестеренной клети.
Это позволяет бесступенчато регулировать величину неравномерности вращения валков за цикл прокатки.
Шарнирный многозвенный механизм может быть выполнен кривошипно-кулисным. Его кривошип в этом случае соединен с валом двигателя и через ползун связан с кулисой на входном валу шестеренной клети. Последняя выполнена передвижной в направлении перпендикулярном оси вращения валков.
С целью бесступенчатого регулирования как величины, так и характера неравномерности вращения валков между кривошипом вала двигателя и кулисой вала шестеренной клети можно установить на передвижных опорах промежуточный вал, несущий на стороне, обращенной к двигателю, кулису, а на стороне шестеренной клети — кривошип.
Для упрощения конструкции шарнирный многозвенный механизм может состоять из
5 двух кривошипов с общим шатуном, один из которых соединен с валом двигателя, а другой — с валом передвижной шестеренной клети.
На фиг. 1 представлен общий вид привода
10 рабочих валков с кривошипно-кулисным многозвенным механизмом с разрезом по А — А; на фиг. 2 — общий вид привода с двухкривошипно-кулисным механизмом с разрезами цо
Б — Б и  — В; на фиг. 3 — общий вид привода
1S с кривошипно-шатунным многозвенным механизмом с разрезом по à — Г.
Двигатель 1 соединен с преобразователем равномерного вращения в неравномерное, выполненным в виде шарнирного многозвенного
20 механизма 2, установленного перед шестеренной клетью 3, которая через универсальные шпиндели 4 соединена с рабочими валками 5.
Для бесступенчатого изменения неравномерности вращения валков шарнирный много25 звенный механизм выполнен кривошипно-кулисным. Он состоит из кривошипа б, соединенного с валом 7 двигателя, и шарнирно укрепленного на нем ползуна 8, который размещен в пазу кулисы 9. Последняя закреплена
30 на несоосно расположенном относительно вала
458352 двигателя входном валу 10 шестеренной клети, которая в данном случае выполнена подвижной в направлении перпендикулярном оси вращения валков.
Для изменения не только величины, но и 5 характера неравномерности вращения валков в кинематической цепи шарнирного многозвенного механизма между кривошипом 6 и кулисой 9 на передвижных в направлении перпендикулярном оси валков опорах 11 установлен 10 полый промежуточный вал 12. На одном конце этого вала расположен кривошип 13, соединенный через ползун 14 с кулисой на входном валу шестеренной клети, На другом конце передвижного промежуточного вала уста- 15 новлена кулиса 15, через ползун 16 соединенная с кривошипом, связанным с валом двигателя. При таком двухкривошипно-кулисном механизме кривошипы могут быть выполнены с различными радиусами и различной длины. 20
Для повышения надежности и упрощения конструкции шарнирный многозвенный механизм может быть образован двумя несоосно расположенными кривошипами 17 и 18, которые соединены шатуном 19. Один из кривошипов установлен на валу передвижной шестеренной клети, а другой соединен с валом двигателя.
Работает привод следующим образом.
Вращение двигателя передается кривошипу З0
6 или 17, соединенному с валом 7, который посредством ползуна 8 или шатуна 19 с переменной угловой скоростью за один оборот увлекает во вращательное движение кулису 9 или кривошип 18, связанный со входным ва- 35 лом 10 шестеренной клети 3. Далее вращение передается через шестеренную клеть и универсальные шпиндели 4, которые допускают передачу крутящего момента между смещенными валами. Степень неравномерности вра- 40 щения валков изменяют перемещением шестеренной клети 3 вместе с кулисой 9 или кривошипом 18 из соосного положения с валом кривошипа 6 или 17.
Если привод оснащен двухкривошипно-ку- 45 лисным механизмом, вращение двигателя 1 передается кривошипу 6, соединенному с валом 7, который посредством ползуна 16 с переменной угловой скоростью увлекает во вращательное движение кулису 15, соединенную с промежуточным валом 12. Далее через кривошип 13, установленный на другом конце вала, и ползун 14 вращение передается на кулису 9 и на вал 10 шестеренной клети, которая передает неравномерное вращение рабочим валкам. Степень неравномерности вращения валков изменяют в этом случае перемещением промежуточного вала 12 из соосного положения с валом двигателя и валом шестеренной клети.
Предмет изобретения
1. Привод валков пилигримового стана, включающий двигатель, преобразователь равномерного вращения в неравномерное и шестеренную клеть, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования величины неравномерности вращения валков за цикл прокатки, преобразователь вращения выполнен в виде шарнирного многозвенного механизма, вал ведущего звена которого связан с валом двигателя и расположен несоосно с валом ведомого звена, связанного с входным валом шестеренной клети.
2. Привод по п. 1, отл ич а ю щи йс я тем, что шарнирный многозвенный механизм выполнен кривошипно-кулисным, кривошип его соединен с валом двигателя и через ползун связан с кулисой, размещенной на входном валу шестеренкой клети, которая выполнена передвижной в направлении перпендикулярном оси вращения валков.
3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования как величины, так и характера неравномерности вращения валков, между кривошипом вала двигателя и кулисой вала шестеренной клети установлен на передвижных опорах промежуточный вал, несущий на стороне, обращенной к двигателю, кулису, а на стороне шестеренной клети — кривошип.
4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнир.ный многозвенный механизм образован двумя кривошипами с общим шатуном, один из которых соединен с валом двигателя, а другой с валом передвижной шестеренной клети, 458352
Фыо. 3
Составитель Н. Ларина
Техред Н. Куклина
Корректор Л, Орлова
Редактор Б. Федотов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 434/4 Изд. № 1033 Тираж 976 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5