Волочильный стан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 458355
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от а|вт. свидетельства (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1863995/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 04.03.75 (51) М. Кл, В 21с 1/16
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.778.064 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Сенчин, A. Ф. Филиппов и Ф. Л. Кузнецов
Никопольский южнотрубный завод (71) Заявитель (54) ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН
Известны волочильные станы с цепным приводом, включающие станину, каретку, привод и тянущий механизм в виде конусообразных барабанов.
Однако в таком устройстве невозможно увеличить скорость волочения из-за поперечных колебаний каретки, что отрицательно сказывается на качестве труб.
Цель изобретения — увеличение скорости волочения и улучшения качества протягиваемых труб.
Достигается это тем, что на каждом барабане закреплено по одному концу общего троса, перекинутого через блоки, установленные на волочильной каретке.
На фиг. 1 показан предлагаемый волочильный стан, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема тянущего механизма.
Волочильный стан содержит станину 1, стойку 2 для крепления люнета 3, волочильную каретку 4 и тяговый трос 5, который перекинут через блоки 6 на каретке и концами крепится к барабанам 7, свободно сидящим на валу 8 редуктора 9, который получает движение от главного электродвигателя 10. В утолщенных частях конусообразного барабана имеются гнезда 11 для сцепления с пальцами
12 муфты 13 при помощи соленоида 14, который приводится в действие переключателем 15.
Для вывода конусообразного барабана из зацепления с муфтой имеются две пружины
5 16. Чтобы вернуть волочильную каретку в исходное положение для захвата очередной трубы 17, используют вспомогательный электродвигатель 18.
Волочильный стан работает следующим об10 разом. После подачи трубы 17 в волочильное кольцо 19, находящееся в люнете 3, включается вспомогательный электродвигатель 18, и волочильная каретка 4 движется в исходное положение для захвата трубы 17. В это время
15 конусообразный барабан 7, выведенный пружинами 16 из зацепления с муфтой 13, свободно вращается на валу 8 и разматывает трос 5. Волочильная каретка 4 при захвате трубы 17 нажимает на переключатель 15, за20 мыкающий цепь соленоида 14, катушка которого, получив питание, втягивает сердечник, который давит на конусообразный барабан 7.
В результате этого сжимаются пружины 16, и конусообразный барабан 7 входит в зацепле25 ние с муфтой 13. При включении главного электродвигателя 10 начинает вращаться вал
8 редуктора 9, а вместе с ним муфта 13 и конусообразные барабаны 7, которые наматывают на себя трос 5, тянущий волочильную ка30 ретку 4. При движении в заданное положение
458355 иг. 1
Фиг.З
Подписное
Тираж 976
ЦНИИПИ Заказ 434/6 Изд. № 1033
Типография. пр. Сапунова, 2 волочйльная каретка 4 начинает тянуть трубу 17 и одновременно нажимает на переключатель 15, который размыкает электрическую цепь. Катушка соленоида 14, потеряв питание, прекращает поджимать сердечником конусообразные барабаны 7 к муфте 13. Во время волочения трубы 17 поджатие конусообразного барабана 7 к муфте 13 и увеличение скорости волочения происходит за счет наматывания троса 5 по спирали частей конусообразных барабанов, т. е. чем меньше становится угол между образующей троса 5 и осью волочения, тем больше прижатие частей конусообразного барабана 7 к муфте 13. Скорость волочения при этом возрастает.
После того, как протянута труба 17, натяжение троса 5 ослабевает, а следовательно ослабевает и прижатие конусообразных барабанов 7 к муфте 13. Пружины 16 разжимаются и выводят из зацепления конусообразные барабаны 7 с муфтой 13, т. е. конусообразные барабаны 7 свободно могут вращаться на валу 8 редуктора 9.
При включении вспомогательного электро5 двигателя 18, последний возвращает волочильную каретку 4 в исходное положение для захвата очередной трубы. Начинается новый цикл протяжки.
Предмет изобретения
Волочильный стан, содержащий станину, привод, каретку и тянущий механизм в виде двух конусообразных барабанов с расположенной между ними муфтой сцепления, от15 л и ч а ю щи и с я-тем, что, с целью увеличения скорости волочения и улучшения качества протягиваемых труб, на каждом барабане закреплено по одному концу общего троса, перекинутого через блоки, установленные на волочиль20 ной каретке,