Шпиндель круглопалочного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и-и"Ф вс-Й и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ >i) 458440

Союз Советских

Социалистических

Респубвик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.08.73 (21) 1952620/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл, В 27g 13/16

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.941.2 (088.8) Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 10.03.75 (72) Автор изобретения

И. Т. Глебов (71) Заявитель

Уральский лесотехнический институт (54) ШПИНДЕЛЬ КРУГЛОПАЛОЧНОГО СТАНКА

ГасУдаРственньЯ комитет (32) Приоритет

Известный шпиндель круглопалочного станка, включающий полый цилиндр, корпус с под шипниками, приводной шкив и распределительный диск, жестко соединенный с кор пусом и установленной на |полом цилиндре головкой, на которой радиально расположвны гидравлические цилиндры, на штоках которых закреплены ножи, а полости цилиндров соединены с кольцевыми проточками распределительного диска, не обеспечивает высокой точности о бработки изготовляемых деталей.

Целью изобретения является повышение точности обработки изготовляемых деталей.

Достигается это тем, что распределительный диск дополнительно снабжен дуговыми проточками, соединяютцими внешние полости предыдущих гидроцилиндров с внутренними полостями последующих гидроцилиндров, а кольцевые, проточки распределительного диска перекрыты клапанами, причем на корпус шпинделя свободно посажен подпружиненный диск, у поверхности которого установлены индуктивные датчики.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шпиндель, общий вид; на фиг. 2 — схема установки задающего индуктивного датчика; на фиг. 3— схема соединения гидроцилиндров.

Шпиндель состоит из полого корпуса 1, установленного в подши|пниковых опорах 2.

На одном конце корпуса закреплен шкив 3, на другом имеются радиально расположенные гидроцилиндры со штоками и поршнями 4, которые делят гидроцилиндры на внешние А и внутренние Б полости. Штоки гидроцилиндров подпружинены стружинами 5 и оснащены ножами 6. К корпусу жестко прижат крышкой 7 распределительный диск 8, который имеет кольцевую проточку 9 и дуговые проточки 10.

Кольцевая проточка перекрыта клапанами 11 и соединяет внешние полости гидроцилиндров.

На крышке напротив кольцевой проточки установлен нагнетательный клапан 12. Дуговые проточки соединяют внешние полости предыдущих гидроцилиндров с внутренними |по15 лостями последующих гпдроцилиндров.

На корпус с возможностью осевого перемещения надет диск 13, прижатый пружиной 14 к скошенной поверхности штока. Около диска установлен индуктивный датчик 15, включен20 ный вместе с задающим индуктивным датчиком 16 в плечи автоматического уравновешен-. ного моста, связанного с обмоткой возбуждения двигателя постоянного тока механизма

:привода шпинделя. Задающий индуктивный

25 датчик 16 установлен около пластины, связанной через толкатель с приводным от механизма подачи кулачком 17.

Перед работой через нагнетаемый клапан 12 и кольцевую проточку 9 во внешние полости

s0 гидроцилиндров накачивают масло — рабо3 чую жидкость. Кла паны 11 предотвращают вытекание масла по .кольцевой проточке и изолируют гидроцили ндры один от другого. При включении электродвигателя постоянного тока корпус шпинделя 1 начинает вращаться с некоторой скоростью, а штоки тидроцилиндров с поршнями 4 и ножами 6,под действием центробежных сил начинают раздвигаться в радиальном направлении. При этом масло из внешних полостей А предыдущих гидроцилиндров течет по дуговым проточкам 10 во внутренние .полости Б последующих гидроцилиндров. При одинаковых поперечных сечениях гидроцилиндров все штоки перемещаются от центра на равное расстояние. Действие центробежных сил на штоках уравновешивается пружинами 5.

Пусть приводной кулачок 17:копирует какую-то поверхность вращения. Тогда действием толкателя пластина, перемещается, и зазор между ней задающим индуктивным датчиком 16 изменяется. В какой-то момент зазоры между задающим датчиком и пластиной, а также между датчиком 15 и диском 13 оказываются разными. Индуктивные сопротивления в плечах автоматического уравновешенного моста неодинаковы. В измерительной диагонали моста, появляется разность потенциалов, что вызывает вращение электродвигателя моста в определенном направлении. Движок реохорда перемещается в направлении уравновешивания моста, изменяя сопротивление в обмотке возбуждения двигателя постоянного тока механизма привода шпинделя. Число

4 оборотов двигателя и корпуса 1 изменяется.

Изменяется также и величина центробежной силы, приложенной к штокам. Штоки с ножами 6 лод действием пружин 5 и центробежных сил смещаются, |передвинув диск 13, и занимают такое положение, при котором зазор у датчика 15 уравнивается с зазором у датчика 16. Такая следящая система позволяет улучшить точность точения деталей.

Предмет изобретения

15 Шпиндель круглопалочного станка, включающий полый цилиндр, корпус с подшипниками, приводной шкив, распределительный диск, жестко соединенный с корпусом и установленной на полом цилиндре головкой, на кото20 рой радиально расположены, гидравлические цилиндры, на штоках которых закреплены ножи, а,полости цилиндров соединены с кольцевыми,проточками распределительного диска, отличающийся тем, что, с целью повыше25 ния точности обработки изготовляемых деталей, распределительный диск дополнительно снабжен дуговыми, проточками, соединяющими внешние полости предыдущих гидроцилиндров с внутренними полостями последую30 щих гидроцилиндров, а кольцевые проточки распределительного диска перекрыты кла панами, причем на:корпус шгпинделя свободно посажен подпружиненный диск, у поверхности которого установлены индуктивные датчики.

458440

/5,7 /4

Фиг 1

Фиг. 2

Составитель Э. Бегельман

Техред E. Борисова

Корректор E. Кашина

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

3ак, аз 506/8 Изд. № 1047 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5