Электровоздухораспределитель железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E (ii) 45847 2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.06.73 (21) 1934424/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 601 13/66

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 19.03.75 (72) Авторы изобретения

В. Н. Лозинский, Г. С. Базилевич, Л. Ф. Авилов, Г. И. Солод, В. И. Лысенко и М. В. Свиридов (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет

Известны электровоздухораспределители, содержащие пневматически взаимодействующие электромагнитный вентиль и пневматическое реле давления с впускным и выпускным клапанами, смонтированное между запасным резервуаром, подключенным к магистрали через обратный клапан, и тормозным цилиндром.

Однако в известных устройствах при максимальном использовании тормозной силы происходит заклинивание колесных пар.

Цель изобрения — повышение эффективности действия тормозов.

Достигается это тем, что электровоздухораспределитель снабжен пульсатором, состоящим из смонтированного в корпусе поршня, несущего клапан, и дроссельным подпружиненным клапаном, причем полость под клапаном пульсатора сообщена с надпоршневым пространством пневматического реле давления, а полость между поршнем и клапаном пульсатора через дроссельный подпружиненный клапан — с тормозным цилиндром.

На чертеже представлен предлагаемый электровоздухораспределитель.

Он состоит из электромагнитного вентиля, включающего катушку 1, якорь 2, переключательный клапан 3 и пружину 4; пневматического реле давления, включающего в себя поршень 5, впускной 6 и выпускной 7 клапаны и пружину 8; пульсатора, включающего в себя поршень 9, клапан 10 и пружину 11; дроссельного клапана 12 с калиброванным отверстием а и обратного клапана 13. Перечисленные узлы сообщены с запасным резервуаром 14, тормозным цилиндром 15 и магистралью 16 каналами б, в, г, д и калиброванным отверстием ж.

При снятии питания с катушки 1 клапан 3

10 под усилием пружины 4 поднимается, сообщая канал в с запасным резервуаром. В результате сжатый воздух поступает в полость над поршнем 5, опуская последний вместе с выпускным клапаном 7 на cBc= седло и откры15 вая при этом впускной клапан 6.

Происходит прямое сообщение запасного резервуара 14 с тормозным цилиндром 15 каналом д, и одновременно воздух через калиброванное отверстие а и канал г поступает под

20 поршень 9.

Если в течение длительного времени не будет подано напряжение на катушку 1, произойдет заклинивание колесных пар. Поэтому при достижении определенного давления под

25 поршнем 9, он поднимается, и воздух через открытый клапан 10 каналом в выходит в атмосферу. Пружина 8 поднимает поршень 5 и закрывает впускной клапан 6, открывая при этом выпускной клапан 7 и сообщая тормоз30 ной цилиндр 15 с атмосферой. Одновременно

458472

Составитель В. Бабкин

Техред E. Борисова

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Денисова

Заказ 560/11 Изд. № 1072 Тирах< 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 выходит в атмосферу и воздух из-под поршня 9 через дроссельный клапан 12, и поршень

9 опускается, закрывая клапан 10. Реле давления переключается, и процесс повторяется.

Устанавливается режим импульсного торможения до тех пор, пока давление в запасном резервуаре не снизится до уровня, установленного режимной пружиной.

После этого произойдет непрерывное доюзовое торможение.

Предмет изобретения

Электровоздухораспределитель железнодорожного подвижного состава, преимущественно карьерного транспорта, содержащий пневматически взаимодействующие электромагнитный вентиль и пневматическое реле давления с впускным и выпускным клапанами, смонтированное между запасным резервуаром, подключенным к магистрали через обратный клапан, и тормозным цилиндром, отл ич а ющийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности действия автотормозов, он снабжен пульсатором, состоящим из смонтированного в корпусе порш10 ня, несущего клапан, и дроссельным подпружиненным клапаном, причем полость под клапаном пульсатора сообщена с надпоршневым пространством пневматического реле давления, а полость между поршнем и клапа15 «ом пульсатора через дроссельный подпружиненный клапан — с тормозным цилиндром.