Электровоздухораспределитель железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И E (ii) 45847 2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.06.73 (21) 1934424/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 601 13/66
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 19.03.75 (72) Авторы изобретения
В. Н. Лозинский, Г. С. Базилевич, Л. Ф. Авилов, Г. И. Солод, В. И. Лысенко и М. В. Свиридов (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет
Известны электровоздухораспределители, содержащие пневматически взаимодействующие электромагнитный вентиль и пневматическое реле давления с впускным и выпускным клапанами, смонтированное между запасным резервуаром, подключенным к магистрали через обратный клапан, и тормозным цилиндром.
Однако в известных устройствах при максимальном использовании тормозной силы происходит заклинивание колесных пар.
Цель изобрения — повышение эффективности действия тормозов.
Достигается это тем, что электровоздухораспределитель снабжен пульсатором, состоящим из смонтированного в корпусе поршня, несущего клапан, и дроссельным подпружиненным клапаном, причем полость под клапаном пульсатора сообщена с надпоршневым пространством пневматического реле давления, а полость между поршнем и клапаном пульсатора через дроссельный подпружиненный клапан — с тормозным цилиндром.
На чертеже представлен предлагаемый электровоздухораспределитель.
Он состоит из электромагнитного вентиля, включающего катушку 1, якорь 2, переключательный клапан 3 и пружину 4; пневматического реле давления, включающего в себя поршень 5, впускной 6 и выпускной 7 клапаны и пружину 8; пульсатора, включающего в себя поршень 9, клапан 10 и пружину 11; дроссельного клапана 12 с калиброванным отверстием а и обратного клапана 13. Перечисленные узлы сообщены с запасным резервуаром 14, тормозным цилиндром 15 и магистралью 16 каналами б, в, г, д и калиброванным отверстием ж.
При снятии питания с катушки 1 клапан 3
10 под усилием пружины 4 поднимается, сообщая канал в с запасным резервуаром. В результате сжатый воздух поступает в полость над поршнем 5, опуская последний вместе с выпускным клапаном 7 на cBc= седло и откры15 вая при этом впускной клапан 6.
Происходит прямое сообщение запасного резервуара 14 с тормозным цилиндром 15 каналом д, и одновременно воздух через калиброванное отверстие а и канал г поступает под
20 поршень 9.
Если в течение длительного времени не будет подано напряжение на катушку 1, произойдет заклинивание колесных пар. Поэтому при достижении определенного давления под
25 поршнем 9, он поднимается, и воздух через открытый клапан 10 каналом в выходит в атмосферу. Пружина 8 поднимает поршень 5 и закрывает впускной клапан 6, открывая при этом выпускной клапан 7 и сообщая тормоз30 ной цилиндр 15 с атмосферой. Одновременно
458472
Составитель В. Бабкин
Техред E. Борисова
Редактор А. Купрякова
Корректор Л. Денисова
Заказ 560/11 Изд. № 1072 Тирах< 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 выходит в атмосферу и воздух из-под поршня 9 через дроссельный клапан 12, и поршень
9 опускается, закрывая клапан 10. Реле давления переключается, и процесс повторяется.
Устанавливается режим импульсного торможения до тех пор, пока давление в запасном резервуаре не снизится до уровня, установленного режимной пружиной.
После этого произойдет непрерывное доюзовое торможение.
Предмет изобретения
Электровоздухораспределитель железнодорожного подвижного состава, преимущественно карьерного транспорта, содержащий пневматически взаимодействующие электромагнитный вентиль и пневматическое реле давления с впускным и выпускным клапанами, смонтированное между запасным резервуаром, подключенным к магистрали через обратный клапан, и тормозным цилиндром, отл ич а ющийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности действия автотормозов, он снабжен пульсатором, состоящим из смонтированного в корпусе порш10 ня, несущего клапан, и дроссельным подпружиненным клапаном, причем полость под клапаном пульсатора сообщена с надпоршневым пространством пневматического реле давления, а полость между поршнем и клапа15 «ом пульсатора через дроссельный подпружиненный клапан — с тормозным цилиндром.