Каретка подвесной кантной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

7Ц.

" " - М еб ес ген @;gA

О П И С А Н И рр 458473

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ga5a Со ;:o .Ñêèõ

Соц>>ал>и>п ri÷acêèõ

Реоофлии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.02.73 (21) 1882706, 29-33 с присоединением заявки М (51) М. Кл. В 61Ь 7/00

Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытий (53) УДК 621.867(088.8) Опубликовано 30.01,75. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 13.03.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. С. Маяк, В. Я. Кубецкой и Н. М. Березкин

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (54) КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ тооУааротвеннмй комитет (32) 11риоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в лесной промышленности на трелевке и транспортировке леса. Каретка относится к кареткам со встроенными стопорами.

Известна каретка подвесной канатной установки, включающая корпус, ходовые тележки и барабан грузоподъемного каната, установленный на общей оси с канатоведущим шкивом.

Указанная каретка имеет следующие недостатки: для оттаскивания грузового крюка в сторону необходимо усилие на перемещение всего каната от каретки до лебедки; привод командного механизма от ходового колеса имеет недостатки по причине возможной пробуксовки колеса и сложности связи с устройством стопорения каретки и фиксации грузового крюка; встроенный стопор с зажимными призмами, взаимодействующими с несущим канатом, сложен по устройству, ненадежен в эксплуатации, имеет большой вес и габариты; устройство для фиксации грузового крюка расположено ниже оси грузового блока, что при подтаскивании груза со стороны приводит к интенсивному износу каната, трущегося о детали устройства; каретка надежна в работе только при верхнем расположении привода и на канатном пути с уклоном не менее 10 .

Цель изобретения — обеспечение принудительной выдачи грузоподъемного каната при удерживании каретки в любом заданном месте.

Достигается это тем, что каретка выполнена с дополнительным канатоведущим шкивом, который для согласования работы с основным шкивом и барабаном связан с ними при помощи командного механизма.

1р На чертеже изображена каретка, привод, несущий, тяговый и грузовой канаты.

Каретка состоит из корпуса 1, ходовой тележки 2, канатоведущего шкива 3 с упором 4, выполняющего роль встроенного стопора и

15 служащего приводом командного механизма.

Командный механизм включает в себя винт

5, являющийся продолжением оси шкива 3.

Каретка содержит также гайку 6 с выступом, пружины 7, шайбы 8, шток 9, пружину 10, 2р откидной упор 11, пружину 12, двуплечий рычаг 13, пружину 14, шток 15 с упором, пружину 16, рычаг 17 и защелку 18, канатоведущий шкив 19 с упорами 20, служащий для опускания и подъема крюка 21 и принудительной вы25 дачи грузоподъемного каната 22 с барабана

23> жестко соединенного со шкивом 19.

На чертеже показаны также несущий канат

24, тяговый замкнутый канат 25 и привод, имеющий канатоведущий шкив 26.

458473

Каретка работает следующим образом.

Для перемещения каретки влево канатовещий шкив 26 привода вращается по часовой стрелке, вращая канатом 25, шкив 3 и винт 5, жестко соединенный со шкивом 3, против часовой стрелки, при этом подпружиненная гайка 6 прощелкивает, так как резьба нарезана левая. Шкив 19 с барабаном 23 зафиксированы относительно корпуса 1. Каретка перемещается дальше места разгрузки или погрузки и останавливается. Привод меняет направление вращения, каретка движется вправо, шкив 3 вращается по часовой стрелке, гайка 6 навинчивается на винт 5 с помощью пружин 7 и двигается вправо, воздействуя на шарообразный конец штока 9, который двигается вниз, и упором 11 (работает в одном направлении, когда шток 9 двигается вниз, при движении штока 9 вверх упор 11 прощелкивает с помощью пружины 12 и не воздействует на рычаг 13) воздействует на рычаг 13, который, в свою очередь, выходит из зацепления со штоком 15. После этого пружина 16 подает шток 15 вниз, увлекая за собой рычаг 17, который выводит защелку 18 из зацепления с упором 20 и фиксирует шкив 3. Тяговый канат

25 шкивом 26 перемещает каретку влево, вращает шкив 19 и барабан 23 с канатом 22, при этом крюк 21 (груз) опускается вниз.

После прицепки (отцепки) груза и изменения направления вращения шкива 26 крюк 21, поднимаясь, воздействует на вилку штока 15, защелка 18 расфиксирует шкив 3 и фиксирует шкив 19 с барабаном 23. Защелка 18 и рычаг

17 принимают исходное положение. Не изменяя направления вращения шкива 26, каретка перемещается вправо, при этом гайка 6 находится в крайнем правом положении, Для остановки каретки и опускания крюка

5 21 необходимо изменить направление вращения шкива 26 с целью перемещения гайки 6 в крайнее левое положение и взвода с помощью пружины 10 штока 9 (в это время упор 11 прощелкивает с помощью пружины 12, невоздейIo ствуя на рычаг 13).

При последующем изменении направления вращения шкива 26, гайка 6 перемещается в крайнее правое положение (каретка проходит некоторое расстояние) и воздействует на

15 шток 9, при этом шкив 19 и барабан 23 расфиксируются, а канат 22 с крюком 21 опускается. После прицепки или отцепки груза операции цикла повторяются.

Предмет изобретения

Каретка подвесной канатной установки, включающая корпус, ходовые тележки и барабан грузоподъемного каната, установлен ный на общей оси с канатоведущим шкивом, 25 отлича ю ща яся тем, что, с целью обеспечения принудительной выдачи грузоподъемного каната при удержании каретки в любом заданном месте, каретка выполнена с дополнительным канатоведущим шкивом, который зо для согласования работы с основным шкивом и барабаном связан с ними при помощи командного механизма, в виде винта с установленной на нем подпружиненной гайкой и системы подпружиненных рычагов с откидным

35 подпружиненным упором.

458473

Составитель В. Кубецкой

Техред Е. Борисова

Корректор Н Стельмах

Редактор Т. Пилипенко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 559/8 Изд. № 1067 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4, 5