Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и1 458479
ОПИС
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное (22) Заявлено 05.10.7 с присоединением (32) Приоритет
Опубликовано 30.01.7
Дата опубликования
51) И. Кл. В 63Ь 23, 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытии
53) УДК 629.125 65 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. И. Резчик, А. 3. Хононов, В. В. Яновский и Л. А. Клестов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВ
В ОТКРЫТОМ МОРЕ
Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для выполнения операций по спуску и подъему плавсредств в открытом море.
Известны устройства для спуска и подъема плавсредств в открытом море, включающие грузовую лебедку, полиспастную систему с гидроцилиндром, соединенным с гидроаккумулятором и следящей гидросистемой, а также грузовой захват.
Для выполнения спуско-подъемных операций в открытом море в таких устройствах предусматривается следящий режим работы лебедки посредством гидроцилиндра натяжения, связанного с полиспастной системой и воздействующего на барабан лебедки через зубчато-реечную передачу, приводимую в действие гидросистемой привода.
Однако в известных устройствах существуют большие динамические усилия в металлоконструкции и в полиспастной системе из-за появления слабины в канатной проводке, а также возможно возникновение несогласованных колебаний плунжера гидроцилиндра натяжения по отношению к спектру ординат морского волнения.
Цель изобретения — выполнение спускоподъемных операций в режиме слежения за волной.
Это достигается тем, что следящая гидросистема снабжена датчиком нагрузки, установленными на полиспастной системе, реле давления, датчиками среднего положения плунжера гидроцилиндра, механизмом наБ стройки давления, клапаном-отсекателем гидроцилиндра и запорным золотником гидроаккумулятора; при этом механизм настройки давления состоит из параллельно включенных в гидросистему питающего насоса с золотни10 ком прокачки и управляемого клапана настройки давления с другим запорным золотником, датчики среднего положения плунжера гидроцилиндра связаны электрически с управляемым клапаном механизма настройки дав15 ления и золотником прокачки насоса, а датчик нагрузки одним выходом связан с запорным золотником гидроаккумулятора, а другим — с клапаном-отсекателем, а реле давления связано с управляемым клапаном механизма на20 стройки давления и золотником прокачки насоса.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Грузовая лебедка 1 с помощью полиспаст25 ной системы 2 связана с грузовым захватом 3 и плунжером 4 гидроцилиндра 5 натяжения, соединенного с гидроаккумулятором 6 и следящей системой. Последняя снабжена датчиком 7 нагрузки, установленным на полиспаст30 ной системе, реле 8 давления, датчиками 9
458479
65 среднего положения плунжера 4 гидроцилиндра 5 и механизмом 10 настройки давления.
Датчик 7 нагрузки одним выходом связи с клапаном-отсекателем 11, снабженным обратным клапаном 12, а другим — с запорным золотником 13 гидроаккумулятора, снабженным обратным клапаном 14.
Механизм 10 настройки давления состоит из параллельно включенных в гидросистему питающего насоса 15 с золотником 16 прокачки и управляемого клапана 17 настройки давления с другим запорным золотником 18.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Перед подъемом плавсредства с поверхности моря осуществляется операция стыковки грузового захвата 3, в процессе опускания которого автоматически поддерживается среднее по длине гидроцилиндра 5 положение плунжера 4. Для этого, в случае увеличения или уменьшения усилия в полиспастной системе 2, датчики 9 и реле 8 давления воздействуют на механизм 10 настройки давления, в результате чего золотник 16 прокачки переключается в положение работы питающего насоса 15 на гидроцилиндр 5 натяжения, а клапаном 17 настройки давления создается давление в гидросистеме, соответствующее усилию в полиспастной системе 2, и плунжер 4 выводится в среднее положение.
При этом гидроаккумулятор 6 с помощью золотника 13 отключается от гидроцилиндра, а питающим насосом 15 через обратный клапан 14 поддерживается постоянное давление в гидроаккумуляторе 6.
В результате стыковки грузового захвата 3 с плавсредством происходит переключение запорного золотника 18 в положение перекрытия управляемого клапана.17 настройки давления, а золотник 13 устанавливается в положение, при котором гидроаккумулятор 6 сообщается с рабочей полостью гидроцилиндра 5 натяжения.
При подъеме плавсредства, состыкованного с грузовым захватом 3, на вершину волны ее энергией, образующаяся в полиспастной системе 2 слабина выбирается перемещением плунжера 4 вправо под действием давления жидкости, поступающей из гидроаккумулятора
6 в рабочую полость гидроцилиндра 5 натяжения.
При опускании плавсредства, состыкованного с грузовым захватом 3, во впадину волны ее энергией, плунжер 4 перемещается влево, в результате чего изменяется длина полиспастной системы 2 на величину высоты волны, при этом избыток жидкости из рабочей полости гидроцилиндра 5 натяжения поступает снова в гидроаккумулятор 6.
Таким образом обеспечивается режим слежения грузового захвата при состыкованном состоянии последнего с плавсредством.
4
В режимах слежения и автоматического поддержания в среднем по длине гидроцилиндра 5 положении плунжера 4 клапан-отсекатель 11 обеспечивает двухстороннюю проводимость рабочей жидкости в гидросистеме.
Грузовая лебедка 1 включается на режим подъема от датчика 7 нагрузки в начале фазы подъема плавсредства энергией волны после нахождения его во впадине последней, при этом выходной сигнал датчика 7 нагрузки переключает клапан-отсекатель 11 в положение «закрыто», обеспечивая этим одностороннюю проводимость жидкости в гидросистеме.
В процессе подъема плавсредства с впадины волны на ее вершину через обратный клапан
12 обеспечивается постоянное пополнение жидкостью из гидроаккумулятора 6 рабочей полости гидроцилиндра 5 натяжения.
Плавсредство, поднятое на вершину волны, остается на весу после ухода последней из-под днища, так как жидкость, находящаяся в рабочей полости гидроцилиндра 5 натяжения, оказывается в замкнутом объеме.
В процессе спуска плавсредства на воду и при частичном его погружении срабатывает датчик 7 нагрузки, выходной сигнал которого устанавливает запорный золотник 18 в положение, при котором управляемый клапан 17 настройки давления отключается от гидросистемы, в то же время гидроаккумулятор 6 посредством золотника 13 подключается к напорной магистрали гидроцилиндра 5 натяжения, а питающий насос 15 через золотник 16 прокачки включается на прокачку жидкости.
Этим достигаются согласованные периодические колебания плунжера 4 гидроцилиндра
5 натяжения, соответствующие изменению высоты волны, что обеспечивает следящий режим работы устройства при нахождении плавсредства на поверхности моря.
Предмет изобретения
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море, включающее грузовую лебедку, полиспастную систему с гидроцилиндром, соединенным с гидроаккумулятором и следящей гидросистемой, а также грузовой захват, отличающееся тем, что, с целью выполнения спускоподъемных операций в режиме слежения за волной, следящая гидросистема снабжена датчиком нагрузки, установленным на полиспастной системе, реле давления, датчиками среднего положения плунжера гидроцилиндра, механизмом настройки давления, клапаном-отсекателем гидроцилиндра и запорным золотником гидроаккумулятора, при этом механизм настройки давления состоит из параллельно включенных в гидросистему питающего насоса с золотником прокачки и управляемого клапана настройки давления с другим запорным золотником, датчики среднего положения плунжера гидроцилиндра связаны электрически с управляемым клапа458479
Составитель А. Хононов
Техред Е. Борисова
Редактор А. Купрякова
Корректор В. Кочкарева
Заказ 501/8 Изд. № 1051 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
5 ном и золотником прокачки насоса, датчик нагрузки одним выходом связан с запорным золотником гидроаккумулятора, а другим с клапаном-отсекателем, а реле давления связано с управляемым клапаном механизма настройки давления и золотником прокачки насоса.