Упорвоспринимающее устройство водометного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

5 ЕСОЙЗНАЯ оп исАЖйт.

ИЗОБРЕТЕНИЯ п 458480

Союз Советских

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.72 (21) 1808800/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 04.03.75 (51) М. Кл. В 63h 23, 34

В 63h 11/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.037.41 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. М. Д. Мамедов, В. Д. Башун, Е. В. Данилов, Б. Г. Мурашов и В. В. Пластинин (71) Заявитель (54) УПОРВОСПРИНИМАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым водометным движителям.

Известно упорвоспринимающее устройство водометного движителя, включающее сервомотор, корпус которого жестко связан с корпусом судна, а поршень закреплен на приводном валу, причем напорные полости сервомоторов соединены каналами с напорной полостью движителя, а сливные полости — с пространством с пониженным давлением.

Устройство располагается в носовом конце валопровода, вследствие чего валопровод по всей длине воспринимает упор движителя. Это приводит к необходимости увеличения его диаметра и веса по сравнению с валопроводом, передающим только крутящий момент.

В известном устройстве отсутствует механический упорный подшипник, что при случайных возмущениях и на переходных режимах может привести к соприкосновению и трению о корпус сервомотора, а через зазор между корпусом и поршнем свободно протекает вода.

Цель изобретения — уменьшение размеров и веса движителя путем разгрузки вала от силы упора; восприятие части упора и предотвращение трения поршней о корпуса сервомоторов на переходных режимах работы и при случайных возмущениях; уменьшение протока воды через зазоры между поршнями и корпусами сервомоторов.

Для этого сервомоторы размещены внутри ступицы спрямляющего аппарата, а каналы нагнетательных и сливных полостеи сервомоторов выполнены внутри лопаток спрямляющего аппарата

Кроме того, устройство содержит посаженный на кормовой конец вала и закрепленный

1р внутри ступицы спрямляющего аппарата двухсторонний комплект шариковых радиальноупорных подшипников, каналы для смазки которых выполнены внутри лопаток спрямляющего аппарата; внутри корпуса сервомотора неподвижно закреплено соосное с ним эластичное уплотнительное кольцо, прижимаемое давлением воды к вращающемуся поршню.

На чертеже изображено упорвоспринимающее устройство, общий вид.

Оно включает в себя упорный вал 1, опирающийся с одной стороны на комплект радиально-упорных шарикоподшипников 2 и с другой стороны на опорные подшипники 3 скольжения. Каждый из подшипников запрессован в диски 4, на торцах которых закреплены эластичные (например резиновые) кольца

5, прижимаемые давлением воды к вращающимся поршням 6, неподвижно посаженным

ЗО на вал 1.

458480

Диски 4 расположены в ступице спрямляющего аппарата 7, которая полыми лопатками неподвижно закреплена внутри водовода движителя.

Вода под давлением подводится из области водовода за рабочим колесом 8 через полые лопатки спрямляющего аппарата (полость А) и отверстия а в напорные полости Б, образованные поршнями 6 и дисками 4. Отвод воды из сливных полостей В производится в пространство за пределами движителя или в область водовода до рабочего колеса через отверстие б и отверстие в в лопатках спрямляющего аппарата. Масло к подшипникам 2 подается и сливается через сверления 9 в лопатках спрямляющего аппарата и ступице движителя.

Предмет изобретения

1. Упорвоспринимающее устройство водометного движителя со спрямляющим аппаратом, содержащее ряд последовательно установленных гидравлических поршневых сервомоторов, корпуса которых жестко связаны между собой и с корпусом судна, а поршни закреплены на приводном валу, причем напорные полости сервомоторов соединены каналами с напорной полостью движителя, а сливные полости — с пространством с пониженным давлением, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения размеров и веса движителя путем разгрузки вала от силы упора, сервомоторы размещены внутри ступицы спрямляющего аппарата, а каналы нагнетательных и сливных полостей сервомоторов выполнены внутри лопаток спрямляющего аппарата.

2. Упорвоспринимающее устройство по п. 1, 10 отличающееся тем, что, с целью восприятия части упора и предотвращения возможности трения поршней о корпуса сервомоторов на переходных режимах работы и при случайных возмущениях, оно содержит посаженIS ный на кормовой конец вала и закрепленный внутри ступицы спрямляющего аппарата двухсторонний комплект шариковых радиальноупорных подшипников, каналы для смазки которых выполнены внутри лопаток спрямляю20 щего аппарата.

3. Упорвоспринимающее устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью уменьшения протока воды через зазоры между поршнями и корпусами сервомоторов, внутри

25 каждого корпуса неподвижно закреплено соосное с ним эластичное уплотнительное кольцо, прижимаемое давлением воды к вращающемуся поршню.

458480

Составитель Б. Мурашов Редактор А Купрякова Техред Е. Борисова

Заказ 501/9 Изд. № 1051 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2