Электрический ограничитель скорости подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 458495

Саюа Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.03.72 (21) 1758394/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. B 66b 5/06

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876(088.8) Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 12.03.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

H. А. Иванихин, В. В. Волков и 1О, П. Сташинов

Шахтинский филиал Новочеркасского ордена Трудового Красного

Знамени политехнического института им. Серго Орджоникидзе (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Государственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к области подъемнотранспортных, например шахтных, маши и и предназначено для обеспечения контроля над превышением скорости таких машин.

ИзвеcTIHbI электрические ограничители скорости шахтных подъемных машин, содержа.щие тахогенератор постоянного тока, электромагнитные реле постоянного тока контроля скорости и контроля целостности цепи и два переменных резистора, включенных через раз- 10 делительные диоды в цепь тахогенератора, Однако в.известных электрических ограничителях скорости в начальный и конечный периоды подьемного цикла, когда скорость движе,ния невелика и напряжение тахогенератора 15

;недостаточно для срабатывания реле контроля целостности цепи, контакт последнего в цепи предохра|нительного торможения шунтируют, например, блок-контактом одного из контакторов, закорачивающих очередную ступень пус- 20 кового реостата в цепи ротора подъемного двигателя. В указанные периоды работы подьемной машины, контроль целостности цепи отсутствует, что снижает безопасность эксплуатации подъемной установки. 25

Контроль целостности цепи реле контроля скорости отсутствует в таких ограничителях также в периоды пауз между подъемными циклами, когда напряжение тахогенератора равно нулю. 30

Кроме этого, такие ограничители не обладают свойствами защитного отказа, вследствие чего вклю пеппе подъемной машины возможно при обрыве цепи реле контроля скорости.

Цель изобретения — повышение безопасности работы подъемной машп ны.

Поставленная цель достигается тем, что в цепь реле контроля скорости последовательно включены выпрямительный мост и вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого подсоединена к сети переменного тока, причем обмотка реле контроля целостности цепи включена в диагональ выпрямительного моста.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого ограничителя.

Электрический ограничитель скорости подьемной машины содержит тахогенератор 1 постоянного тока, два переменных резистора 2 и

3, подсоединенных через разделительные диоды 4 и 5 к цепи тахогенератора, и электромагнитные реле 6,и 7 соответственно контроля скорости и контроля целостности цепи. Последовательно с об ., откой реле 6 контроля скорости включена вторичная обмотка трансформатора 8, первичная обмотка к торого подсоединепа к сети переменного тока. Обмотка реле 7 контроля целостности цепи включена,в диаго,наль выпрямительного моста, образованного диода м,и 9 — (2.

458495

Предмет изобретения

Составитель В. Волков

Техред Е. Борисова

Редактор А. Купрякова

Корректор Н. Учакина

Заказ 516/5 Изд. ¹ 1053 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир, Сапунова, 2

Электрический ограничитель скорости подьемной машины работает следующим образом.

При неподвижной подъемной машине, когда напряжение тахогенератора 1 равно нулю, под действием электродвижущей силы вторичной обувотки трансформатора 8 .в один полупериод напряжения питания ток протекает по зажиму вторичной обмотки трансформатора 8, обмотке реле 6, диоду 11, обмотке реле 7, диоду 12, переменному резистору 2, диоду 4, якорю тахогенератора 1, зажиму обмотки трансформатора 8. В другой полупериод ток протекает по зажиму вторичной обмотки трансформатора 8, якорю тахогенератора 4, диоду 5, переменному резистору 3, диоду 9, обмотке реле 7 контроля целостности цепи, диоду 10, обмотке реле 6, зажиму вторичной обмотки трансформато,р а.

При этом более чувствительное реле 7, обтекаемое постоянным током, срабатывает и замыкает контакт в цепи предохранительного торможения подъем ной машины. Реле 6 получает питание переменным током небольшой величины и не срабатывает. Таким образом обеспечивается предварительный контроль целостности цепи реле 6 контроля скорости.

При обрыве этой цепи реле 7 обесточивается и размыкает свой контакт в цепи предохра,нительного торможения подъемной машины.

B результате обеспечивается защита от включения в работу подъемной машины при обрыве в цепи реле во время паузы или аварийное отключение подъемной машины с наложением предохранительного тормоза при обрыве,рассматриваемой цепи .в любой период подъемного цикла.

При работающей подъемной машине поддержание реле 7 во включенном состоянии дополнительно обеспечивается за счет протека10 ния тока под действием,напряжения, развиваемого тахогенератором 1.

Электрический ограничитель скорости подьемной машины, содержащий тахогенератор постоянного тока, в цепь якоря которого вклю20 чены выпрямительный иост с реле контроля целостности цепи и переменные резисторы, включенные через разделительные диоды в цепь тахогенератора, отличающ:ийся тем, что, с целью повышения безопасности работы

25 подъемной машины, в цепь тахогенератора последовательно включена вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка .которого подсоединена к сети переменного тока, причем обмотка реле ко нтроля целостности цепи

30 включена в диагональ выпрямительного моста.