Ограничитель грузоподъемности кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р> 458502

Союз Советских

Социалистических

Республик х

1 (51) М. Кл. В 66с 15/00

В 66с 23f88 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1921272)27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 12.03.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873 875 (088.8) (72) Автор изобретения

И. С, Лихолат (71) Заявитель Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ

Известный ограничитель грузоподъемности кр а нов содержит датчик усилия, р а сположенBbIH между ветвями каната,,в котором в качестве упругого элемента применена пружина; при сжатии пружинны,на определенную величину срабатывает, выключатель.

Предохранительные устройства таких конструкций .не обеспечивают устойчивой работы грузоподъемных кранов, так .как,нагрузка на предохранительное устройство носит импульс,ный характер, а у пружины — большие амплитудные колебания и,небольшая площадь, .воспринимающая давление. Кроме того, срок регулировки таких датчиков небольшой.

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя.

Для этого .на корпусе датчика и его подвижной части смонтированы ролики, огибаемые канатом, причем ролик на подвижной части взаимодействует через ось и шток,с резиновым упругим элементом, расположенным во втулке корпуса, снабженной регулировоч ной пробкой.

На фиг. 1 .изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Ограничитель грузоподъемности включает в себя датчик усилия, состоящий из роликов 1 и 2, расположенных между ветвями каната 3.

Ролик 1 надет,на ось 4 и передает давление через шток вилки 5 на резиновые элементы 6, находящиеся во втулке 7 корпуса 8. Втулка содержит регулировочную пробку 9. Упор 10 крепится к вилке и зажимается на оси 4, а на корпусе датчика установлен выключатель 11.

11ри подъеме груза ветви каната передают усилия роликам. Под давлением ролика 1 ось

4 вместе с вилкой 5 и упором 10 перемещается по пазам корпуса 8, при этом шток вилки сжи10 мает резиновые элементы 6. При предельной

:нагрузке упор 10 воздействует на выключатель 11, который размыкает цепь управления привода грузоподъемного механизма.

Величина усилия срабатывания ограничите1Б ля грузоподъемности регулируется положе;нием пробки 9 и упора 10.

Предмет,изобретен ия

Ограничитель грузоподъемности кранов, со20 держащий датчик усилия, расположенный между ветвям1и .каната, выключатель управления, смонтированный на корпусе датчика, и упор на подвижной части датчика, от л ич ающийся тем, что, с целью повышения на25 дежности ограничителя, на,корпусе датчика и его подвижной части смонтированы ролики, огибаемые канатом, причем ролик на подвижной части взаимодействует через ось .и шток с резиновым упругим элементом, расположен30 ным во втулке корпуса, снабженной регулировочной пробкой.

Составитель А. Гедеонов

Редактор А. Купрякова Техред Т. Миронова Корректор Н. Учакина

Заказ 516/9 Изд. Ке 1053 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2