Устройство для защиты кранов от аварийного сближения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 458503
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сове Советскнк
Социалистических.
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04,73 (21) 1908565/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 12.03.75 (51) М. Кл. В 66с 15/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения М. Е. Гренадер (71) Заявитель Государственный институт по проектированию заводов химического и нефтяного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| КРАНОВ ОТ АВАРИЙНОГО
СБЛИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области автоматических устройств, предотвращающих авар ийное сближение краснов .во время работы.
Известное устройство для защиты кранов от аварийного сближения включает в себя троллей связи, троллей сопротивления и чувствительные узлы, расположенные на кранах и подключенные,к троллеям посредством токосъем ников.
Однако в этом устройстве последовательное соединение чувствительных узлов через троллеи, проложенные на .разных ярусах, не позволяет замерять расстояние между кранамн.
Цель изобретения — защита двух кранов, работающих:на рааных ярусах, от аварийного сбл,ижения.
На чертеже дана электрическая схема предложенного устройства.
Устройство состоит из троллеев 1 сопротивления и троллея 2 связи, расположенных вдоль подкрановых путей. Троллеи сопротивления одноименными концами подключены к одному полюсу 3 источника, напряжения, образуя два,плеча сравнения балансного моста. другой полюс 4 источника питания через диоды 5 соединен с .резисторами 6, образующими опорные плечи балансного моста.
Плечи сравнения с опорными плечам и связаны токосъемниками 7.
В диагональ моста, включены чувствитель ные узлы 8, последовательно соединенные между собой посредством токосъемников 9 через троллей 2 связи.
Между токосъемником 7 .и опорным резистором 6 верхнего крана включен дополнительный резистор 10, зашунтированный размыкающим контактом 11 датчика поднятого положения крюков механизмов подъема верхнего кра,на.
Для защ иты ряда кранов, работающих на разных ярусах, последовательно с опорными резисторами 6 и чувствительными узлам и 8 подключены соответственно ключи 12, 13 временного уплотнения. Ключи 12 и 13 управляются от cHlHxpOHHD работающих на кра нах распределителей, число разрядов которых равно количеству сочетаний между парами блоиируемых кра,нов.
Под действием приложенного напряжения в диагонали моста, образова|нного чувствитель,HbIMH элементами, протекает ток,,величина которого пропорциональна расстоянию между кранами, а направление, показывает, с какой стороны по отношению к контролируемому на. ходится сравниваемый кран. При .минимальном допустимом расстоянии между кранами ток в диагонали уменьшается до,величины
30 срабатывания чувствительных узлов.
458503
Предмет изобретения
Составитель М. Москалец
Техред Т. Миронова
Корректор Н. Учакина
Редактор А. Купрякова
Заказ 516/IO -Изд. № 1053 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Для обеспечения прохода верхнего крана над нижним при поднятых кр1оках механизмов подъема верхнего крана размыкаются контакты датчика поднятого положения крюков механизма подъема верхнего крана, и последо.вательно с плечом сравнения балансного моста верхнего крана подключается резистор 10, величина сопротивления которого превышает максимальное:сопротивление плеча сравнения на величину, пропорциональную, критическому расстоянию между кранами.
Для блокировки ряда кранов чувствитель ные узлы и опорные плечи каждой пары блокируемых кранов поочередно соединяются между собой с помощью системы временного уплотнения.
1. Устройство для защиты кранов от аварийного с рижения, содержащее троллеи сопротивлен я, троллей связи, чувствительные узлы, р положенные на кранах и подключенные.к ллеящ посредством токосъемников, оу à elk я тем, что, с целью защиты двух кранов, рЪфтающих,на разных ярусах, от аварийного сближения, троллеи сопротивления подключены одноименными концами к одному полюсу источника напряжения и образуют плечи сравнения балансного моста,,в диагональ которого включены последовательно чувствительные узлы кранов через троллей связи, а два других плеча образуют опорные сопротивления балансного моста, которые расположены .на кранах и подключены к другому полюсу источника напряжения.
2. Устройство по п. l, о тл и ч а ю щ еес я
И тем, что, с целью прохода верхнего крана над нижним при поднятых крюках механизмов подъема верхнего крана, последовательно с плечом сравнения балансного моста .крана верхнего яруса включен дополнительный резистор, величина сопротивления которого превышает максимальное сопротивление плеча сравнения на величину, пропорциональную критическому расстоянию между кранами, причем дополнительный резистор зашу нтиро20 ван размыкающими контактами датчика под,нятого положения крюков механизма подъема верхнего крана.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ющее25 ся тем, что, с целью защиты ряда .кранов, работающих на разных ярусах, от аварий ного солижения, последовательно с опорным сопротивлением и чувствительным узлом каждого крана подключена система временного уплот30 .нения.