Ветряный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 88с, З № 45851
Г
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.
К авторскому свидетельству И. Н; Грнгорьева, заявленному
11 сентября 1934 года (спр. о перв. № 153808).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1936 года.
В предлагаемом ветряном двигателе рама крыла, выполненная в виде треугольника, связана вершиной качательно и поворотно с рабочим валом, а в нижних углах снабжена выступающими пальцами, которые под воздействием на них пружинных рычагов скользят по соответственно расположенным направляющим для периодической постановки крыла под ветер — в рабочее положение и по ветру в холостое, при каковом перемещении крыла периодически приводится во вращение рабочий вал.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди ветряного двигателя; фиг. 2 — продольный разрез по оси вала; фиг. 3 — вид сверху направляющих; фиг. 4 — вид пальца сбоку; фиг. 5— вид сверху рычагов для образования опоры одного из пальцев; фиг. 6 †в сверху опоры в направляющих; фиг.7— вид сверху пружинного рычага.
Крыло 2 в виде треугольника присоединено к треугольной раме 1 и при помощи развилины 4 с осью 3 связано качательно и поворотно с рабочим валом 6, наклонно установленным в шариковых подшипниках 7 и посредством рабочего шкива 8 передающим вращение по назначению. В нижних углах рама 7 снабжена выступающими пальцами
7, 17, которые могут перемещаться по круговым направляющим 9, 9, расположенным в вертикальной плоскости, и боковым направляющим 10, 10.
При расположении плоскости, крыла
2 в направлении ветра работа не происходит и крыло удерживается в направляющих 9, 9, но при отводе пальца рамы 1 в направляющие 10, 10 крыло ставится под ветер в рабочее положение и поворачивается около пальца 11, служащего осью вращения, на 180 от первоначального положения, совершая работу; при этом палец 7 скользит по направляющим 70, 10. При крайнем положении крыло 2 располагается по ветру снова в холостое положение и под влиянием силы тяжести продвигается на весу, качаясь на оси 3, в свое исходное положение; палец I l переходит вперед, а на его место встает палец 1, который при прохождении крыла 2 в вертикальной плоскости между направляющими 9, 9 раздвигает рычаги 13, 13, в виде ножниц, сходящиеся тотчас же снова до упоров 15, 75 под действием пружины
14, 14. У рычагов 73, 73 имеются на концах опоры, на которые опирается палец 1 или Il при поворачивании (рабочем ходе) крыла 2.
В особых направляющих помещена выдвижная опора 22, на скошенный край которой действует при движении в нерабочий период нижний палец 1 треугольной рамы, причем эта опора, пропустив палец рамы 1, тотчас же возвращается на свое место под действием пружины, не показанной на чертеже.
Пуск- в ход двигателя происходит автоматически; когда палец 11 из среднего положения проходит вперед, то он отодвигает в сторону пружинный рычаг 16; рама 1, установившаяся при прекращении действия ветра на плоскость крыла
2 своим центром тяжести под осью 3 привеса, начинает под действием пружины 17 на рычаг 16 поворачиваться относительно оси вращения пальца 1, который занимает в этот момент среднее положение. Это поворачивание рамы 1 при пуске на рабочий ход усиливается от действия рычага 78 с пружиной 19.
При незначительном повороте крыла 2 ветер начинает уже действовать на его поверхность и происходит снова рабочий ход двигателя. Для ослабления удара пальцев при верхних их положениях в направляющих установлен буфер 20.
Предмет изобретения.
1. Ветряный двигатель, отличающийся тем, что крыло 2 в виде треугольника присоединено к треугольной раме
1, качательно и поворотно связанной с рабочим валом 6 при помощи развилины 4, и снабженной в нижних углах выступающими пальцами, служащими попеременно осью вращения механизма при помощи смещаемой опоры 22 и поочередно, при посредстве пружинных рычагов 76 и 18, переводимыми из выкруженных в вертикальных плоскостях направляющих 9, 9 в выкруженные боковые направляющие 70, 10 и обратно при неизменном направлении вращения с целью постановки крыла 2 периодически под ветер, т. е. в рабочее положение, и по ветру — в холостое и приведения во вращение вала 6 и рабочего шкива 8.
2. В ветряном двигателе по и. 1 применение пружинных, в виде ножниц, рычагов 13, 13 для образования опоры поочередно для одного из пальцев при повороте крыла 2 на 180 .
3. Применение в ветряном двигателе по и. 1 буфера 20 для ослабления удара пальцев при верхних их положениях в напра.вляющих.