Устройство для регулирования вертикальных ветродвигателей при помощи руля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 45852-Класс 88 с, Зф

ОПИСАНИЕ устройства для регулирования вертикальных ветродвигателей при помощи рула.

К авторскому свидетельству В. В. Шелковникова, заявленному 23 февраля 1935 года (спр. о перв. № 164372)

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1936 года.

При жестко укрепленных на хвостовике щитах руля .при сильных боковых порывах ветра поворачивающая способность руля сильно возрастает. Быстрый же поворот ветродвигателя вокруг вертикальной оси вреден, .так как создает . большой жироскопический момент на махах ветродвигателя, действующий ломающим образом на махи и вал ветро-. двигателя, С целью замедления поворота ветродвигателя вокруг вертикальной оси часть хвостового щита руля должна складываться для уменьшения поворачивающей способности хвостового руля при сильных порывах бокового ветра;

Для этой .цели в -предлагаемом устройстве для регулирования вертикальных ветродвигателей при помощи руля, заключающего складной щит, выполненный,подобно складному щиту по авторскому свидетельству № 43579 того же лица от 30 июня 1935 г. к означенному щиту присоединен сбоку щит, жестко закрепленный под углом к хвостовику.

Н а чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для регулирования вертикальных ветродвигателей при помощи руля; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид по AB в момент складыва; ния; фиг. 4 — вид сбоку устройства в другой форме выполнения его; фиг. 5— вид его сверху; фиг. б — вид с торца

i шарнирного соединения складного щита, фиг. 7 — вид его сбоку; фиг. 8— вид его с торца в момент складывания ! створок щитов; фиг. 9 — вид его сбоку.

Руль ветродвигателя состоит из двух щитов 1 и 2 (фиг. l — 3), из которых щит 1 уравновешивает аэродинами- . ческий момент, а благодаря жесткому закреплению его под некоторым углом к хвостовику-этот же щит уравновешивает реактивный момент. Щит 2, служащий для преодоления момента тре. ния в поворотном устройстве ветродвигателя, делается складным и выполнен подобно складному щиту по авторскому свидетельству № 43579, благодаря не, жесткому, а шарйирному закреплению на хвостовике дву створок, складывающихся при усилении ветра в одну и ту же сторону вследствие наличия связывающего створки шарнира 3. Назад створки возвращаются противовесом 4, привернутым в виде полосы к нижней части кромки шита 2. При складывании створок сокращается площадь щита, подставленная воздействию ветра, отчего и уменьшается поворачивающая способ1

\ . ф4Ъ .. =:, a

) М и10РСКОЕ GBIIRETEBbllTBO HA N3GEP ность руля. В форме выполнения, изображенной на фиг. 4 и 5, устройство то же, что и в первом, только щит, уравновешивающий аэродинамический момент, расположен параллельно ветроколесу. Для поглощения реактивного момента щит 1 соответственно смещен относительно оси DE, проходящей сквозь центр ветроколеса и вертикальную ось головки ветродвигателя.

Чтобы створки складного щита 2 по, ворачивались обе одновременно на одинаковый .угол, они связаны между собой шарниром 3, состоящим из двух секторов 5, 6, поворачивающихся вокруг осей 7 и соединенных между собой стальными лентами 8, 9 в перекрестку так, что при поворотах одного из секторов через посредство лент поворачивается другой сектор, так например, если сектор 6 поворачивается по часовой стрелке, лента 8 на него наматывается, а с сектора 5 сматывается и при этом поворачивает последний против часовой стрелки. Когда же сектор 6 поворачивается против часовой стрелкито лента 9, наматываясь на него, тянет сектор 5 и поворачивает его по часовой стрелке, одновременно сматываясь с. сектора 5. Последний 5 жестко соеди нен с верхней створкой, а сектор 6 — с нижней створкой щита 2. Благодаря этому устройству обе створки поворачиваются под действием бокового ветра в любую сторону на одинаковый угол так, как показано на фиг. 3.

Предмет изобретения.

Устройство для регулирования вертикальных ветродвигателей при помощи. руля, заключающего складной щит, отличающееся тем, что к складному щиту 2, выполненному подобно складному щиту по авторскому свидетельству № 43579 от 30 июня 1935 r., присоединен сбоку щит 1, жестко закрепленный под углом к хвостовику, каковое сочетание двух щитов 2 и 1 применено с целью замедления поворота ветродвигателя вокруг вертикальной оси.

К авторскому свидетельству 8. В. Шелковникова

_#_- 45852. фиг. Л. фиг. иг. 9 фиг. Ь .

Тав.,йремюиаграф. Тамбваевм l2 Заа