Вяжущий дорожно-строительный материал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! в41 т, Ь нг,.—, -,. "" -- @б н т-"- N=ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ (II) 458528
Союз Советских
Сопиалнстических
Респвбпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.05.72 (21) 1784816/23-5 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 26.03.75 (51) М. Кл. С 04Ь 13. 00
С 08g 45/02
Е Olc 5/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.643.42 5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. А. Захаров, А. А. Калерт и Н. H. Дергачева
Ленинградский филиал Всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (54) ВЯЖУЩИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫИ МАТЕРИАЛ
Эпоксидная дотановая смола
Жидкий тиокол
Сланцевый битум
Отвердитель амHHtHQI о типа
10 — 50
10 — 40
10 — 60
1 — 5.
1 î go о
Ръ хднф
-а х д
" ои
° I
ID о х-С» ч О х
Состав вяжущего матерна ла, вес. 4
Предел прочности, кг/смв о а > х и
„„y э хЬ
1 х<Ч х О охи охw х
1 х
О а2 прн ратяжении ри миус 20 С рн сжаин прн
20 С н
НВБ=2:"
:С=1 т
ЭД вЂ” 5
10
10: 70
70: 10
0,5
3,0
310
10: 60
60: 10
1,5
8,0
30
15
10: 50
50: 10
1,5
10,0
780
890
1
Изобретение относится к области автодорож ного сторительства и эксплуатации автомобильных дорог,и может быть использовано п|ри строительстве и ремонте покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а также при устройстве пидроизоляции в мостах, путепроводах, туннелях, спортивных;и прочих сооружениях.
Известно вяжущее для асфальтобетонной смеси, обладающее комплексом высоких эксплуатационных показателей.
Однако в условиях значительных ввртикальных и горизонтальных перемещений (например, дорожные покрытия на гибких стальных настилах мостов, гидроизоляц ионные слои на разного .рода стыках и сопряжениях и т. д.) он не обладает достаточной деформативностью, особенно при отрицательных температурах.
Кроме того, вяжущий материал в своем составе содержит дорогой и дефицитный компонент — алифатическую эпоксидную смолу марк:и ДЭГ-1.
Цель изобретения — повышение деформаТНВНосТН при отрицательных температурах.
Цель достигается тем, что в вяжущий дорожно-строительный матер иал, представляющий собой смесь э1поксид ной диа новой смолы сланцевого битума и отверд ителя аминного типа, введен жидкий тиокол, и компоненты взяты в следующем соотношении в,вес. ч.:
Пример. В эпоксидную смолу вводят последовательно жидкий тиокол, жидкий сланI0 цевый битум и отвердитель. Каждый раз после введения какого-либо компонента смесь тщательно перемешивают.
В результате,структу рообразования, происходящего в смеси, образуется новый вид вя15 жущего (ом. табл.).
458528
Предмет изобретения минус 25— ми нус 60.
Составитель Т. Никольская
Техред О. Гуменюк Корректор И. Позняковская
Редактор А. Купрякова
Заказ 621/6 Изд. Ке 1076 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/6
Типография, пр. Сапунова, 2
После завершения процесса отверждения материал .приобретает следующие свойства:
Предел срочности пр,и сжапии ,при 20 С, кГ смз 20 †10 п ри растяжении п р и м инус
20 С, кГ смз 20 — 800
Относительное удлинение п р,и ми нус 20 С, /0 0,5 — 10
Адгезия к стали при 20 С, кГ/см 3 — 15
Температура хрупкоспи ,по Ф раасу, С
Вяжущий дорож но-строительный материал, представляющий собой смесь эпоксидной диановой смолы, сланцевого битума и отверд итела аминного типа, отличающийся тем, что, с целью, повышения деформапивности:при оприцательных температурах, в него введен жидкий тиокол и компоненты взяты в следу10 ющем соотношении!в вес. ч.:
Эпоксидная дыановая смола 10 — 50
Сла нцевый битум 10 — 60
Жидкий тиокол 10 — 40
I5 Отвердитель ам ининого т.ипа 1 — 5.