Вяжущий дорожно-строительный материал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! в41 т, Ь нг,.—, -,. "" -- @б н т-"- N=ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ (II) 458528

Союз Советских

Сопиалнстических

Респвбпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.05.72 (21) 1784816/23-5 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 26.03.75 (51) М. Кл. С 04Ь 13. 00

С 08g 45/02

Е Olc 5/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.643.42 5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. А. Захаров, А. А. Калерт и Н. H. Дергачева

Ленинградский филиал Всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (54) ВЯЖУЩИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫИ МАТЕРИАЛ

Эпоксидная дотановая смола

Жидкий тиокол

Сланцевый битум

Отвердитель амHHtHQI о типа

10 — 50

10 — 40

10 — 60

1 — 5.

1 î go о

Ръ хднф

-а х д

" ои

° I

ID о х-С» ч О х

Состав вяжущего матерна ла, вес. 4

Предел прочности, кг/смв о а > х и

„„y э хЬ

1 х<Ч х О охи охw х

1 х

О а2 прн ратяжении ри миус 20 С рн сжаин прн

20 С н

НВБ=2:"

:С=1 т

ЭД вЂ” 5

10

10: 70

70: 10

0,5

3,0

310

10: 60

60: 10

1,5

8,0

30

15

10: 50

50: 10

1,5

10,0

780

890

1

Изобретение относится к области автодорож ного сторительства и эксплуатации автомобильных дорог,и может быть использовано п|ри строительстве и ремонте покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а также при устройстве пидроизоляции в мостах, путепроводах, туннелях, спортивных;и прочих сооружениях.

Известно вяжущее для асфальтобетонной смеси, обладающее комплексом высоких эксплуатационных показателей.

Однако в условиях значительных ввртикальных и горизонтальных перемещений (например, дорожные покрытия на гибких стальных настилах мостов, гидроизоляц ионные слои на разного .рода стыках и сопряжениях и т. д.) он не обладает достаточной деформативностью, особенно при отрицательных температурах.

Кроме того, вяжущий материал в своем составе содержит дорогой и дефицитный компонент — алифатическую эпоксидную смолу марк:и ДЭГ-1.

Цель изобретения — повышение деформаТНВНосТН при отрицательных температурах.

Цель достигается тем, что в вяжущий дорожно-строительный матер иал, представляющий собой смесь э1поксид ной диа новой смолы сланцевого битума и отверд ителя аминного типа, введен жидкий тиокол, и компоненты взяты в следующем соотношении в,вес. ч.:

Пример. В эпоксидную смолу вводят последовательно жидкий тиокол, жидкий сланI0 цевый битум и отвердитель. Каждый раз после введения какого-либо компонента смесь тщательно перемешивают.

В результате,структу рообразования, происходящего в смеси, образуется новый вид вя15 жущего (ом. табл.).

458528

Предмет изобретения минус 25— ми нус 60.

Составитель Т. Никольская

Техред О. Гуменюк Корректор И. Позняковская

Редактор А. Купрякова

Заказ 621/6 Изд. Ке 1076 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2

После завершения процесса отверждения материал .приобретает следующие свойства:

Предел срочности пр,и сжапии ,при 20 С, кГ смз 20 †10 п ри растяжении п р и м инус

20 С, кГ смз 20 — 800

Относительное удлинение п р,и ми нус 20 С, /0 0,5 — 10

Адгезия к стали при 20 С, кГ/см 3 — 15

Температура хрупкоспи ,по Ф раасу, С

Вяжущий дорож но-строительный материал, представляющий собой смесь эпоксидной диановой смолы, сланцевого битума и отверд итела аминного типа, отличающийся тем, что, с целью, повышения деформапивности:при оприцательных температурах, в него введен жидкий тиокол и компоненты взяты в следу10 ющем соотношении!в вес. ч.:

Эпоксидная дыановая смола 10 — 50

Сла нцевый битум 10 — 60

Жидкий тиокол 10 — 40

I5 Отвердитель ам ининого т.ипа 1 — 5.