Замок стыка рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

8629 п 45 о и и-@ й.К".И е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 05.06.73 (21) 1920357/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 19.03.75 (51) М. Кл. Е 01Ь 11/42

Е 01b 11/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.143.4 (088.8) по делам изобретений и открыткй (72) Авторы изобретения Б. В. Букин, Ю. В. Петлицкий и С. Н. Поздникин (71) Заявитель Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (54) ЗАМОК СТЫКА РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к водному транспорту и предназначается для быстрой стыковки или расстыковки рельсов, расположенных на причале, с рельсами, смонтированными на судне, при погрузке или выгрузке подвижного железнодорожного состава, например вагонов.

Известные устройства содержат боковые накладки с отверстиями, прижатые к шейке берегового рельса винтом.

Цель изобретения †ускорен стыковки рельсов и обеспечение возможности покачивания судового рельса в вертикальной плоскости.

Эта цель достигается тем, что винт соединен с обеими боковыми накладками посредством резьбы разного направления, а в другие отверстия боковых накладок вставлен направляющий стержень, закрепленный в шейке берегового рельса, и, кроме того, концы боковых накладок, взаимодействующие с судовыми рельсами, выполнены со скосами.

На фиг. 1 показан замок стыка рельсов, вид сбоку; HB фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— сечение по А — А на фиг. 1; на фиг, 4 — положение рельсов и замка при поднятых береговых рельсах, Замок стыка рельсов устанавливается на месте стыковки судовых рельсов 1, смонтированных на судне (например, пароме), с береговыми рельсами 2, расположенными на причале. Замок содержит две боковые накладки

3, каждая с двумя отверстиями. В отверстиях, расположенных ближе к концам береговых рельсов 2, выполнена резьба (правая или левая), другие отверстия имеют гладкую стенку.

В отверстия с резьбой ввернут двухрезьбовый, с резьбой резного направления винт 4 с рукояткой 5. Винт 4 может также вращаться в отверстии а шейки берегового рельса 2. Осевые

10 смещения винта 4 ограничиваются шайбами 6.

Гладкий направляющий стержень 7 вставлен в отверстия с гладкими стенками в боковых накладках 3 и неподвижно закреплен во втором отверстии в шейке берегового рельса 2.

15 На концах винта 4 и направляющего стержня

7 смонтированы ограничительные шайбы 8.

Концы боковых накладок 3, взаимодействующие с судовыми рельсами 1, выполнены со скосами 9, б — зазор между состыкованными

20 рельсами 1, 2, а давление на них колеса 10 показано стрелкой на фиг. 1, где а — возможная величина угла покачивания судового рельса 1 в вертикальной плоскости.

Перед швартовкой судна к причалу и сты25 ковкой рельсов 1 и 2 береговые рельсы 2 поднимают (см. фиг. 4) и, вращая винт 4 за рукоятку 5, разводят боковые накладки 3 в стороны, в крайние положения на винте 4 и направляющем стержне 7 до упора в ограничи30 тельные шайбы 8. В таком положении боко458629 вые накладки 3 не мешают предварительной стыковке рельсов 1 и 2 при их опускании. После предварительной стыковки рельсов 1 и 2 по оси пути и в горизонтальной плоскости вращают винт 4 в обратную сторону, боковые накладки 3, двигаясь по винту 4 и направляющему стержню 7, сжимают шейки рельсов 1 и

2 и обеспечивают их точную стыковку.

Судно, стоящее у причала, может подвергаться крену или дифференту, а место стыковки рельсов 1 и 2 испытывает действие нагрузки от колеса 10. Возникающее при этом покачивание судового рельса 1 в вертикальной плоскости с изменением величины зазора б между состыкованными рельсами 1, 2 и угла а покачивания обеспечивается скосами 9 на боковых накладках 3, взаимодействующих с судовыми рельсами 1, После окончания погрузки (выгрузки) подвижного железнодорожного состава, перед отходом судна от причала расстыковка судовых рельсов 1 и береговых рельсов 2 производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Замок стыка рельсов, содержащий боковые накладки с отверстиями, прижатые к шейке берегового рельса винтом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ускорения стыковки рель10 сов, винт соединен с обеими боковыми накладками посредством резьбы разного направления, а в другие отверстия боковых накладок вставлен направляющий стержень, закрепленный в шейке берегового рельса.

15 2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности покачивания судового рельса в вертикальной плоскости, концы боковых накладок, взаимодействующие с судовыми рельсами, выполнены

20 со скосами.

458629 и8, Составитель Л. Воробьев

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 618/14 Изд. № 1071 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров .СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5