Устройство для реверсирования к гидравлическому приводу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ll И С А Н И Е (11) 458632
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.02.73 (21) 1878020/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 10.03.75 (51) М. Кл. Е 01с 19/27
F 16д 25/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.155.15 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Б. С. Козлов
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ
К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ПРИВОДУ
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам.
Изобретение предназначено для обеспечения плавного включения и быстрого отключения муфт с гидравлическим приводом управления дорожных катков.
Известны устройства, включающие фрикционные муфты включения, насос, распределитель с золотниками, гидроаккумулятор с корпусом, сливные и напорные магистрали.
Однако эти устройства имеют недостаток, заключающийся в том, что после включения муфты объем жидкости остается в аккумуляторной полости и время выключения муфты определяется временем истечения этого объема. Поэтому при реверсировании в элементах трансмиссии возникают значительные динамические нагрузки, Цель изобретения — снижение динамических нагрузок при реверсировании и обеспечение плавности хода катка.
Для этого в на порную магистраль перед гидроаккумулятором включен дополнительный распределитель, золотник которого выполнен в виде стакана с радиальными отверстиями, сообщающими полость гидроаккумулятора с напорной магистралью, и с проточкой на наружной поверхности стакана, сообщающей полость гидроаккумулятора со сливной магистралью.
Для регулирования процесса включения муфт шток гидроаккумулятора снабжен подвижным имеющим фиксатор упором, соединенным посредством управляемых гидроци5 лпндров с корпусом гидроаккумулятора.
На фиг. 1 изображена гидрокинематическая схема устройства; на фиг. 2 — дополнительный распределитель.
10 Описываемое устройство включает насос 1, распределитель 2, напорные магистрали 3, сообщающиеся с поршневыми полостями 4 муфт включения контрольно-пропускного пункта 5. В каждую из на порных магистралей
15 подключен гидроаккумулятор 6 через дополнительный распределитель 7, золотник 8 которого выполнен в виде стакана с радиальными отверстиями 9, сообщающими поршневую полость 10 тидроаккумулятора с напорной ма20 гистралью 3. На наружной поверхности золотника выполнена кольцевая проточка 11, через которую полость 10 может сообщаться со сливной магистралью 12. Гидроаккумулятор оснащен упором 13, соединенным с корпусом
25 14 через управляемые гидроцилиндры 15
Упор 13 служит одной из опорных поверхностей пружины 16; другой опорной поверхностью этой пружины является поршень 17 гпдроаккумулятора. Упор;13 оснащен ограни
30 чителем 18 хода поршня гидроаккумулятора.
458632
Положение ограничителя 18 относительно упора 13 регулируется винтовой парой. жидкость, подаваемая насосом 1, через распределитель 2 попадает в одну из на порных магистралей. По этой магистрали жидкость подается в поршневую полость 4 муфты и одновременно через дополнительный расдределитель 7 — в лоршневую полость 10 гидроаккумулятор а.
Золотник 8 дополнительного распределителя во время подачи жидкости в полость 10 удерживается пружиной 19 в положении, при котором напорная магистраль 3 через радиальные отверстия 9 объединяется с полостью 10.
После заполнения объема полости 10, определяемого положением ограничителя 18, движение,поршня прекращается и давление в напорной магистрали 3 резко возрастает. Благодаря возросшему давлению золотник 8, преодолевая усилие пружины 19, перемещается и занимает положение, при котором полость 10 гидроаккумулятора отключается от напорной магистрали и через проточку 11 сообщается со сливной магистралью, Это позволяет обеспечить возвращение поршня в исходное положение после включения муфты.
Темп включения муфты определяется характером изменения давления в напорной магистрали, зависящим от жесткости пружины
16, ее предварительного натяжения и хода поршня 17 гидроаккумулятора. Предварительное натяжение пружины 16 осуществляется изменением положения упора 13 относительно корпуса 14 управляемыми тидроцилиндрами
15. Ход поршня 17 определяется положением
5 ограничителя 18, регулируемого винтовой па. рой.
Предмет изобретения
10 1. Устройство для реверсирования к гидравлическому приводу, преимущественно дорожного катка, .включающее фрикционные муфты включения, насос, распределитель с золотниками, гидроаккумулятор с .корпусом, сливные
15 и напорные магистрали, отл и ч аю щееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при реверсирова нии и обеспечения плавности хода катка, перед гидроаккумулятором в напорную магистраль включен до|пол20 нительный распределитель, золотник, которого вы полнен в виде стакана с радиальными отверстиями, сообщающими полость гидроаккумулятора с напорной магистралью, и с проточкой на наружной поверхности стакана, со25 общающей полость гпдроаккумулятора со сливной магистралью.
2. Устройство:по п. 1, отл и ч ающеес я тем, что шток гидроаккумулятора снабжен подвижным имеющим фиксатор упором, сое30 диненным посредством управляемых гидроцилиндров с корпусом гидроаккумулятора.
458632
Составитель А. Иванов
Техред А. Камышникова Корректор Е. Кашина
Редактор T. Пилипенко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 506/19 Изд. № 1047 Тираж 619 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, _#_-35, Раушская наб„д. 4/5