Муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 458669

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.05.73 (21) 1923065/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24.02.75 (51) М, Кл. F 16d 3/80

F 164 43/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Игнатьев, В. Н. Хорин, В. Н. Лотарь и А. Д. Карнышев (71) Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (54) МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначается для соединения соосных валов и передачи крутящих моментов со смягчением ударных нагрузок.

Известна муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде корпуса с герметичной полостью, имеющей перегородку и заполненной рабочей жидкостью, а также расположенную внутри нее ведомую полумуфту.

Однако такая муфта не обеспечивает достаточного диапазона регулирования крутящего момента и демпфирующих свойств.

С целью устранения указанных недостатков в корпусе предлагаемой муфты установлен газогидравлический аккумулятор, сообщающийся с герметичной полостью через регулирующий дроссель.

На чертеже схематично изображена предлагаемая муфта, две проекции в разрезе.

В муфте наружная полумуфта в виде корпуса 1 с крышкой 2 имеет герметичную коль:цевую полость 3 с радиально расположенной перегородкой 4 и цилиндрическую полость 5.

Перегородка 4 вставная, фиксируется в пазах, выполненных в стенках кольцевой полости 3, заключенной между корпусом 1 и крышкой 2 наружной полумуфты, и уплотнена в них манжетами 6.

Внутренняя полумуфта, выполненная в виде цилиндра 7 с радиальной лопастью 8, размещена внутри корпуса 1 и уплотнена с поверхностью стенок указанных полостей манжетами 9 и 10.

Герметичная полость муфты, ограниченная

5 поверхностями свободной части кольцевой полости 3, перегородкой 4, лопастью 8 и цилиндром 7, соединена регулирующим дросселем 11 с газогидравлическим аккумулятором

12, встроенным в корпус 1 наружной полу10 муфты. жидкостью, заполняющей герметичную полость, и газом газогидравлического аккумулятора, соединенного с этой полостью, образована газогидравлическая пружина.

В корпусе наружной полумуфты имеются

15 отверстие-сапун 13 для исключения подсоса и отверстие с пробкой 14 для заливки рабочей жидкости в герметичную полость муфты.

Упругая характеристика муфты регулируется изменением начального давления зарядки

20 газовой полости газогидравлического аккумулятора и сопротивления гидромагистрали, соединяющей жидкостную полость муфты с расходным отверстием газогидравлического аккумулятора посредством регулирующего

25 дросселя.

Предлагаемая упругая муфта работает следующим образом.

При отсутствии вращения ведущего вала рабочая жидкость муфты находится в герме30 тизированной полости 3 под давлением, соот458669 ветствующим давлению заливки муфты рабочей жидкостью. При этом газ, заполняющий всю емкость газогидравлического аккумулятора, находится под избыточным давлением, равным выбранному начальному давлению зарядки.

С началом вращения ведущего вала одна из двух полумуфт, жестко соединенная с ним, поворачивается на некоторый угол относительно остающейся неподвижной второй полумуфты, при этом некоторый объем жидкости вытесняется из полости 3 муфты в полость газогидравлического аккумулятора 12.

Как только давление рабочей жидкости в полости 3 (газа в газогидравлическом аккумуляторе вследствие его сжатия жидкостью) достигнет величины, соответствующей вращающему моменту, достаточному для преодоления момента сопротивления со стороны ведомого вала, соединенного со второй полумуфтой, последняя начинает вращаться, передавая движение ведомому валу.

При пульсирующем характере изменения момента сопротивления, приложенного к ведомой ветви системы привода, в последней возникают вынужденные колебания, способные вызвать существенный рост динамических нагрузок в элементах системы привода. Упругая муфта предлагаемой конструкции (благо5 даря применению в ней в качестве упругого элемента газогидравлической пружины) обладает значительными упругими и демпфи-. рующими свойствами, обеспечивает эффективную защиту элементов системы привода от ди10 намических нагрузок и может быть использована для передачи момента любой практически необходимой величины.

Предмет изобретения

15 Муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде корпуса с герметичной полостью, имеющей перегородку и заполненной рабочей жидкостью, а также расположенную внутри нее ведомую полумуфту, отличающаяся тем, 20 что, с целью увеличения диапазона регулирования крутящего момента и демпфирующих свойств, в корпусе установлен газогидравлический аккумулятор, сообщающийся с герметичной полостью через регулирующий дрос25 сель.

458669

Я-А

Составитель И. Злотник

Редактор Н. Спиридонова Техред Н. Куклина Корректоры: Л. Денисова и А. Васильева

Заказ 380/3 Изд. № 1024 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2