Аварийный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(п) 458682

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.73 (21) 1909905!25-8 с присоединением заявки ¹

ГосудаРственный комитет (32) Приоритет

Совета Министров СССР ло делам нзоб етений Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4 (51) М. Кл. F 16k 17/34 (53) УДК 621.646(088,8) и открытий

Дата опубликования описания 25,02.75 (72) Авторы изобретения

Н. Н. Сергеев и Н. А. Дворжняк (71) Заявитель Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь» (54) АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН

Изобретение касается трубопроводной арматуры и может быть применено для защиты этого оборудования от аварийных режимов.

Известны аварийные клапаны с запорным органом, выполненным в виде цилиндрического тела, имеющего осевой канал, выведенный в камеру регулируемого давления. На запорном органе упруго установлен управляющий поршень, отделяющий сливную камеру от камеры командного давления.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в запорном органе, удерживаемом тарированным фиксатором, выполнены два дополнительных канала, параллельных осевому, в котором закреплена трубка для восприятия полного напора жидкости и соединенному с камерой командного давления.

Один из параллельных каналов нормально закрыт и соединен со сливной магистралью и со сливной камерой. Другой осевой канал нормально открыт со сливной камерой, нормально закрыт с камерой командного давления, соединен с трубкой, охватывающей трубку, воспринимающую полный напор жидкости, и переключаемый поршнем под действием контролируемого давления.

Это обеспечивает перекрытие трубопроводов запорным органом при увеличении скорости потока выше допустимой.

На чертеже изображен предлагаемый клапан в разрезе.

Аварийный клапан включает корпус 1 с цилиндрическим запорным органом 2, удерживаемым в верхнем положении стопорным устройством 3. В запорном органе 2 выполнен продольный канал 4 и установлен с возможностью поступательного перемещения поршень 5, который подпружинен с помощью

1р пружины 6. Усилие пружины достаточно для удерживания поршня 5 прижатым к гайке 7 при нормальной скорости потока в патрубке

8 защищаемого объекта. На конце запорного органа 2 со стороны патрубка 8 установлен

15 гидравлический датчик 9 с каналом 10 для отбора полного напора и отверстий 11 с каналом 12 для отбора статического напора. Канал 10 посредством продольного канала 4 соединен с камерой командного давления 13. Ка20 нал 12 соединен через канал 14, радиальный канал 15 и канал 16 со сливной полостью 17.

В запорном органе 2 выполнен также канал 18, соединяющий при смещении поршня 5 сливную полость 17 через радиальные кана2ч лы 19 и 16 со сливной магистралью 20.

При нормальной скорости потока в патрубке 8 защищаемого объекта запорный орган 2 находится в крайнем верхнем положении и удерживается стопорным устройством 3. Пор30 шень 5 поджат к гайке 7 посредством пружины 6. Сила давления на поршень 5 со стороны камеры командного давления 13 определяется полным напором в патрубке 8. Сила давления на поршень 5 со стороны сливной полости 17 определяется статическим напором в патрубке 8.

Регулирующая сила давления на поршень

5, всегда направленная вниз, при эксплуатационных скоростях потока в патрубке 8, уравновешивается стопорным устройством 3.

При превышении заданной величины скорости потока в патрубке 8 результирующая сила давления на поршень 5 возрастает. Поршень, преодолевая усилие пружины 6, перемещается вниз по запорному органу 2, а радиальный канал 16 соединяется с каналом 19.

При этом сливная полость 17 соединяется посредством канала 18 со сливной магистралью

20. Давление на поршень 5 и запорный орган

2 резко возрастает, а поршень 5 садится на буртик запорного органа 2. Последний снимается со стопорного устройства 3 и вместе с поршнем 5 перемещается в нижнее положение, осуществляя перекрытие патрубка 8.

458682

Предмет изобретения

Аварийный клапан с запорным органом, выполненным в виде цилиндрического тела с

5 осевым каналом и упруго установленным на нем управляющим поршнем, отделяющим сливную камЕру от камеры командного давления, отличающийся тем, что, с целью перекрытия трубопровода при увели10 чении скорости потока выше допустимой, в запорном органе, удерживаемом тарированным фиксатором, выполнены два дополнительных канала, параллельных осевому, в котором закреплена трубка для восприятия пол15 ног напора жидкости и соединенному с камерой командного давления, один из параллельных каналов нормально закрыт и соединен со сливной магистралью и со сливной камерой, а другой канал нормально открыт со

20 сливнои камерой, нормально закрыт с камерой командного давления, соединен с трубкой, охватывающей трубку, воспринимающую полный напор жидкости, и переключаемый поршнем под действием контролируемого дав25 ления.

458682

Cnvg

Редактор О. Юркова

Заказ 380/15 Изд. № 1024 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Харин

Техред Н. Куклина

Корректоры: Л. Денисова и А. Васильева