Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пп 458699

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.09.71 (21) 1697259/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4 (51) М. Кл. 6 Olb 5/24

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР аа делам изааретений и аткрытий (53) УДК 531.717.2:621. .833 (088.8) Дата опубликования описания 05.03.75 (72) Авторы изобретения

В. П. Анисифоров, М. В. Барбарич, В. А. Гуреев, Л. С. Зельдович и П. E. Никитин (71) Заявитель

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ

ПОГРЕШНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области контроля точности зубчатых передач, а именно их кинематической погрешности.

Известны устройства для контроля кинем атической погрешности зубчатых передач, содержащие два вала, на каждом из которых закреплен эталонный фрикционный диск, механизм привода передачи и регистрирующий механизм.

Однако при контроле этими устройствами зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением, но с различными диаметрами основных окружностей, требуется большое количество точных сменных дисков, что создает большие эксплуатационные .неудобства.

Цель изобретения — расширение диа пазона контролируемых зубчатых .передач с одинаковым передаточным отношением.

Это достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными фрикционными дисками с одинаковыми диаметрами, взаимодействующими один с другим и каждый — с эталонным фрикционным диском.

На чертеже изображена кинем атическая схема предлагаемого устройства.

На ведущем валу 1 закреплены одно из колес 2 контролируемой пары и эталонный фрикционный диск 3. Вал 1 установлен на водиле, закрепленном в общей станине (на чертеже не показаны) неподвижно с возможностью установки номинального межцентрового расстояния. На вал 1 .передается вращение от двигателя 4. На станине находится регистрирующий механизм для измерения погрешности угла поворота зубчатого колеса 2. Этот механизм состоит из двух валов 5 и 6. На полом валу 5 закреплен эталонный фрикционный диск 7, а на внутреннем валу 6 — эталонное зубчатое колесо 8, зацепленное с зубча10 тым колесом 2. Для измерения угла рассогласования служит регистрирующий механизм, состоящий из двух рычагов, закрепленных на валах 5 и 6, и индикатора 9, например тензометрической балочки. Замыкают кинематиче15 скую цепь дополнительные фрикционные диски 10 и 11, сцепленные один сд ругим, Диск

10 находится на водиле, а диск 11 — на общей станине.

20 Для измерения кинематической погрешности зубчатое колесо 2 закрепляют на вал 1 и, перемещая водило, устанавливают,номинальное межцентровое расстояние, при этом зубчатое колесо 2 входит в зацепление с парным

25 зубчатым колесом 8. После закрепления водила включают двигатель 4, который приводит во вращение вал 1 и закрепленные на нем фрикционный диск 3 п зубчатое колесо 2.

Далее образцовое вращение передается фрик30 ционными дисками 7, 10 и 11 на полый вал 5.

Предмет изобретения

Составитель В. Погорелов

Техред Т, Миронова Корректор А. Васильева

Редактор О. Юркова

Заказ 447/3 Изд. № 1055 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государствен гого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Одновременно с этим вращение передается на вал 6 через зубчатые колеса 2 и 8. Угол рассогласования между валами 5 и б, характеризующий кинематическую погрешность зу бчатой передачи, регистрируется индикатором 9.

Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач, содержащее два вала, на каждом из которых закреплен эталонный фрикционный диск, механизм привода передачи и регистрирующий механизм, отличающееся тем, что, с целью раоши5 рения диапазона контролируемых зубчатых передач, оно снабжено двумя дополнительными фрикционными дисками с одинаковыми диаметрами, кинематически взаимодействующими один с другим и каждый — с эталон10 ным фрикционным диском.