Устройство для измерения и регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (щ 4588 17
Goes Соаетских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.05.73 (21) 1926881/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.01.75, Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 11.03.75 (51) М. Кл. G 051 23/24
Государственный квинтет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.039.538.4 (088.8) ло делам изовретеммм н открытий (72) Авторы изобретения
Б. П. Бусыгин и Е, А. Воронин
Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области измерения и регулирования температуры, в частности температуры охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания.
Известны устройства для измерения и регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик температуры,,помещенный в охлаждающую,систему двигателя и перемещающий шунтирующее звено, управляющее электромагнитной муфтой, насаженной |на вал,вентилятора, и водопомпу, связанную с коленчатым валом двигателя.
С целью снижения .потерь мощности,и обеспечения автономной работы электромагнитной муфты в .предлагаемом устройстве муфта выполнена в виде генератора, имеющего неподвижную многопакетную индукторную часть, причем между ее полюсами, которым преданна когтеообразная форма, расположен постоянный ма нит, установленный на диамагнитной втулке и кинематически связанный с силовым датчиком температуры.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из м ногопакетной .индукторной части с когтеобразными полюсами 1, неподвижно укрепленнои;на приливе водопомпы 2, постоянного магнита 3, намагничвнного в аксиальном направлении и расположенного на диа магнитной втулке 4, шунтирующего звена 5, якорной части 6, шкива 7, короткозамкнутой обмотки 8, заложенной в открытые пазы магнитопроводов 6, 9, разделенных диамагнитным шкивом 10, стального цилиндрического сердечника 11,,перемещающегося на валу 12 и несущего на себе крыльчатку 13.
Шунтирующее зввно 5 может перемещаться .в осевом направлении и связано механически
;или через рычажную систему с любым известным силовым датчиком температуры, помещенным в систему охлаждения двигателя. При изменении температуры датчик температуры линейно перемещает шунтирующее звено, .из15 меняя тем самым магнитную проводимость для шунтирующего потока через прил ив водопомпы 2. Путь шунтирующего .магнитного потока показан стрелками. При изменении шунтирующей проводимости изменяется и величи20 на полезного потока генератора, замыкающегося через якорную часть 6. Якор ная часть приводится во вращение через шкив 7 и ременную передачу от коленчатого вала двигателя. В якорной части заложена короткозамк25 нутая обмотка 8, представляющая собой «беличье колесо». Часть магнитопровода б,с проходящей через него частью общей короткозаикнутой обмотки 8 представляет собой якорь генератора переменного тока, в котором под
30 действием неподвижного индуктора при вра458817
Составитель Л. Харламова
Редактор Е. Караулова Техред Т. Миронова Корректор T. Хворова
Заказ 516/20 Изд. № 1053 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щении якоря 6, 9, 8, 7 индуктируется э.д.с. и возни кает переменный ток. Часть магнитопровода 9 с заложенной в ней частью обмотки 8 представляет собой индуктор многофазного двигателя переменного тока, который под действием тока в обмотке 8 создает вращающееся ма:HHTiHQB поле. Вращающееся магнитное поле пересекает стальной цилиндрический сердечник 11, который свободно вращается на .валу 12 и несет на себе крыльчатку 13, что и ндуктирует в нем вихревые токи, которые, взаимодействуя с вращающимся магнитным, полем, создают вращающий момент.
Предмет,из о бр етения
Устройство для измерения и регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащее силовой датчик температуры, помещенный в охлаждающую систему двигателя и перемещающий шунтирующее звено, управляющее электромагнитной муфтой, насаженной .на .вал вентилятора, и водопомпу, связанную с коленчатым валом двигателя, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения автономной работы муфты и снижения потерь, мощности, электромагнитная муфта выполнена в виде генератора, имеющего неподвижную .м ногопакепную индукторную часть, причем между ее полюсами расположен постоянный магнит, установленный на диамагнитной втулке и кинематически связанный с силовым датчиком температуры.