Проходочная машина для кольцевых врубов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 45887 оЬ, 24;

5с, 5

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО -ИА И»305РЕТ

ОПИСАН ИЕ проходочкой ма ши н ы для кол ьцевы х вру оов.

К авторскому свидетельству P. А. Батурина, заявленному

4 мая 1935 года (спр. о перв. ¹ 168608), 0 выдаче агто. ского свидетельства опублих ».ано 29 февра-,и 1936 года. фте 9 (6) Проходка подготовительных вырабо ток по углю обычно осуществляется при помощи тяжелых и легких врубовых, машин с изготовлением вруба парал- лельно плоскостям напластования угля и с последующим применением взрыв-, чатых материалов.

Проходка выработок по породе (квершлагов, ходков) до самого последнего времени производится с применением только механизации бурения без предварительного проведения вруба.

Это всегда тормозило и тормозит ско- I рость прохождения квершлагов и за- тягивало зачастую вскрытие, разведку и подготовку целых участков.

Предлагаемая проходочная машина, для кольцевых врубов обеспечивае-» l при наличии бурового станка любой конструкции производство вруба по углю и породе по замкнутой круговой линии.

Для образования кольцевого вруба служит телескопически раздвижной бар с двумя штангами, приводимыми во вращение системой зубчатой передачи от центрального вала, несущего бур, а для бокового надавливания на штанги применена трещотка с подвешиваемым к ней грузом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху проходочной машины для кольцевых врубов; фиг. 2 †в кольцевого вруба, образуемого машиной.

Буровой станок подводится к забою, в патрон встанка ставляется квадрат 17 хвостовой части бара с трещоткой 1, бур 16 упирается в грудь забоя, после чего включается двигатель станка. Âðàщ=ние двигателя станка передается левой штанте 10 через квадрат 17 валу 2 с насаженной на него конической шестерней 3, через шестерню 4 валу 5, шестерни G и 7 валу 8 и соединительной му

Точно так же и одновременно передается движение и правой штанге 20.

После включения двигателя машинист буровой машины начинает подавать при помощи шпинделя станка весь кольцевой бар вперед в грудь забоя. Подача вперед производится до тех пор, пока бур 16 и обе штанги 10 и 20 полностью врежутся в забой; затем машинист нагружает рукоятку трещотки 1 соответствующим грузом. Если при подвигании бара вперед работали торцевые концы штанг и бур, то сейчас, в виду бокового вращательного движения штанги воздействием трещотки и груза, начинают работать резцы, зачеканенные по спирали на каждой штанге, вследствие чего получается кольцевой вруб. Вверху и

Ы ..®,ОЫ "л)..""+фф внизу остаются небольшие ножки (фиг. 2} для того, чтобы вруб не осел и не зажал бара и чтобы удобнее было производить разборку вруба.

Разборка вруба производится или от-, бойным молотком или при помощи взрывных материалов в зависимости от крепости угля или породы. Все вращаю-, щиеся части смойтированы на шарикои роликоподшипниках и заключены в предохранительные кожухи 11, l d, 14 из стальных манесманновских труб, Кожухи (на эскизе не показанные) могут теле скопически удлиняться и укорачиваться, так что вруб можно делать диаметром, примерно, 1,5 — 2,5 м.

После окончания вруба буровая машина вместе с кольцевым баром отъезжает из забоя по рельсам.

Вруб аппо окружности производится с одной установки машины оез ее передвижения.

Предмет изобретения.

1. Проходочная машина для кольцевых врубов, отличающаяся тем, что, с целью образования кольцевого вруба, применен телескоп и чески раздвижной бар с двумя штангами 10 и 20 с системою передачи от центрального вала 2, несущего бур 16.

2. При машине по п. 1 применение трещотки 1 с подвешиваемым к ней грузом для бокового надавливания на штанги 10 и 20, тя .!1ромполиграф . Тамбовская, 12. Зал. 11140