Устройство для автоматического регулирования заряда аккумуляторной батареи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ii 458922
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1952968/24-? с присоединением заявки Ме (32) Приоритет
Опубликовано 30.01.75. Бюллетень Ке 4
Дата опубликования описания 05.03.75
51) М. Кл. Н 02j 7/14
Н 0 1m 45/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
53) УДК 621,355.1 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
К. Б. Зимин и В. Л. Кавун (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств.
Известные устройства для автоматического регулирования заряда аккумуляторных батарей, работающих на нагрузку параллельно с генератором, содержащие реле-регулятор и датчик контроля состояния батареи, не обеспечивают оптимальных условий заряда, что оказывает отрицательное влияние íà срок их службы.
В предлагаемом устройстве с целью увеличения срока службы аккумуляторных батарей датчик контроля состояния батарей выполнен в виде каталитической пробки с датчиком температуры и реле, контакты которого включены в цепь заряда батареи и зашунтированы резистором и диодом, подключенным в HBIIIpBBленин разряда батареи, причем реле подсоединено к выходной клемме генератора.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство состоит из аккумуляторной батареи 1, каталитинеской пробки с термодатчиком 2, термореле 3, нормально открытых контактов и термореле, контактора 5, нормально замкнутых контактов 6 контактора, реле-регулятора 7 генератора 8, потребителей бортовой сети 9, диода 10, балластного сопротивления 11.
Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе на термореле
3 на пряжение отсутствует и батареи через нормально замкнутые контакты 6 контактора
5 включены в бортовую сеть. Напряжение на
5 термореле 3 подается лишь после пуска двигателя от генератора 8 по цепи А реле-регулятора 7.
Если при работающем двигателе идет заряд
10 батарей с повышенным газовыделением и температура каталитпческой пробки возрастает больше установленной, то от термодатчика 2, установленного на каталитической пробке одного из аккумуляторов, срабатывает терморе15 ле 3 и своим нормально открытым контактом
4 включает цепь обмотки контактора 5. Он срабатывает и размыкает контакты 6, включая в цепь аккумуляторных батарей балластное сопротивление 11.
В результате происходит автоматическое ступенчатое снижение зарядного тока, а следовательно, и уменьшение газовыделения в батарее. При этом напряжение бортовой сети
25 остается неизменным и аккумуляторная бата. рея имеет возможность разряжаться на потребители 9 через диод 10. ,При снижении газовыделения и уменьшения температуры каталитической пробки аккуму30 лятора до установленной величины контакты
458922
Предмет изобретения
Составитель И. Найдина
Техред T. Миронова
Корректор Л. Котова
Редактор В. Левитов
Заказ 1273 10 Изд. № 1055 Тираж 782 Подписное
Ц1-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
4 и термореле 3 размыкаются, а контакты 6 контактора 5 замыкаются и устройство приходит в исходное состояние.
Устройство для автоматического регулирования заряда аккумуляторной батареи, работающей на нагрузку параллельно с генератором, содержащее реле-регулятор и датчик контроля состояния батареи, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения срока службы аккумуляторной батареи, датчик контроля состояния батареи выполнен в виде каталити5 ческой пробки с датчиком температуры и реле, контакты которого включены в цепь заряда батареи и зашунтнрованы резистором и диодом, подключенным в направлении разряда батареи, причем реле подсоединено к
10 выходной клемме генератора,