Устройство для автоматического регулирования заряда аккумуляторной батареи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ii 458922

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1952968/24-? с присоединением заявки Ме (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень Ке 4

Дата опубликования описания 05.03.75

51) М. Кл. Н 02j 7/14

Н 0 1m 45/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

53) УДК 621,355.1 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

К. Б. Зимин и В. Л. Кавун (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств.

Известные устройства для автоматического регулирования заряда аккумуляторных батарей, работающих на нагрузку параллельно с генератором, содержащие реле-регулятор и датчик контроля состояния батареи, не обеспечивают оптимальных условий заряда, что оказывает отрицательное влияние íà срок их службы.

В предлагаемом устройстве с целью увеличения срока службы аккумуляторных батарей датчик контроля состояния батарей выполнен в виде каталитической пробки с датчиком температуры и реле, контакты которого включены в цепь заряда батареи и зашунтированы резистором и диодом, подключенным в HBIIIpBBленин разряда батареи, причем реле подсоединено к выходной клемме генератора.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство состоит из аккумуляторной батареи 1, каталитинеской пробки с термодатчиком 2, термореле 3, нормально открытых контактов и термореле, контактора 5, нормально замкнутых контактов 6 контактора, реле-регулятора 7 генератора 8, потребителей бортовой сети 9, диода 10, балластного сопротивления 11.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе на термореле

3 на пряжение отсутствует и батареи через нормально замкнутые контакты 6 контактора

5 включены в бортовую сеть. Напряжение на

5 термореле 3 подается лишь после пуска двигателя от генератора 8 по цепи А реле-регулятора 7.

Если при работающем двигателе идет заряд

10 батарей с повышенным газовыделением и температура каталитпческой пробки возрастает больше установленной, то от термодатчика 2, установленного на каталитической пробке одного из аккумуляторов, срабатывает терморе15 ле 3 и своим нормально открытым контактом

4 включает цепь обмотки контактора 5. Он срабатывает и размыкает контакты 6, включая в цепь аккумуляторных батарей балластное сопротивление 11.

В результате происходит автоматическое ступенчатое снижение зарядного тока, а следовательно, и уменьшение газовыделения в батарее. При этом напряжение бортовой сети

25 остается неизменным и аккумуляторная бата. рея имеет возможность разряжаться на потребители 9 через диод 10. ,При снижении газовыделения и уменьшения температуры каталитической пробки аккуму30 лятора до установленной величины контакты

458922

Предмет изобретения

Составитель И. Найдина

Техред T. Миронова

Корректор Л. Котова

Редактор В. Левитов

Заказ 1273 10 Изд. № 1055 Тираж 782 Подписное

Ц1-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

4 и термореле 3 размыкаются, а контакты 6 контактора 5 замыкаются и устройство приходит в исходное состояние.

Устройство для автоматического регулирования заряда аккумуляторной батареи, работающей на нагрузку параллельно с генератором, содержащее реле-регулятор и датчик контроля состояния батареи, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения срока службы аккумуляторной батареи, датчик контроля состояния батареи выполнен в виде каталити5 ческой пробки с датчиком температуры и реле, контакты которого включены в цепь заряда батареи и зашунтнрованы резистором и диодом, подключенным в направлении разряда батареи, причем реле подсоединено к

10 выходной клемме генератора,