Устройство для электроснабжения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1 458923
Союз Советских
Социалистинеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1936587/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 3001.75. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.03.75 (51) М. Кл. Н 02j 7/34
В 60г 18/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.335.12 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. А. Бауман, Г. И. Гольдберг, Ю. Г. Ивченко, Н. И. Леонов и В. И. Шаховцев
Московский завод автотракторного электрооборудования № 1 и Московское объединение по производству автомобилей «МосавтоЗил» (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЛЕКТРОСНАБ)КЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному электрооборудованию и предназ начено для транс портного средства, укомплектованного разнотипными потребителями электроэнергии.
Известны устройства для электроснабжения транспортного средства, содержащие синхронный генератор, фазы якорной обмотки которого соединены в,звезду и через двух полупериодный выпрямитель подключены к крайним зажимам аккумулятора, а обмотка возбуждения — к выходу регулятора напряжения, включенного параллельно аккумулятору.
Однако в известных устройствах вследствие неодинаковых величин нагрузок на полубатареях аккумулятора имеет место как недозаряд более разряженной полубатареи, так и перезаряд менее разряженной полубатареи аккумулятора. Это сокращает срок службы аккумулятора и обуславливает наличие на нем на пряжения меньше номинального.
Цель изобретения — повысить надежность
v качество электроснабжения.
Для этого нулевая точка генератора через диод соединена со средним зажимом аккумулятора.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.
Устройство содержит синхронный генератор с якорной обмоткой 1 и обмоткой 2 возбуждения, двухполупериодный вьспрямитель
3 с числом ветвей, равным числу фаз якорной обмотки синхронного генератора, аккумулятор с более нагруженной 4 и менее нагруженной
5 5,полубатареями, регулятор 6 напряжения, диод 7, общую нагрузку 8 аккумулятора и индивидуальную нагрузку 9 полубатареи 4.
Для изменения соотношения нагрузок полубатарей аккумулятора на противоположное
N требуется поменять направление включения диода 7.
Работа предложенного устройства происходит следующим образом.
При работающем синхронном генераторе
15 регулятор 6 напряжения, воздействуя на величину тока обмотки 2 возбуждения, поддерживает на выводах выпрямителя 3 напряжение, равное номинальному напряжению всего аккумулятора,,поэтому в каждый момент вре20 мени происходит заряд обеих полубатарей аккумулятора. Более нагруженная и, следовательно, более разряженная полубатарея 4 заряжается током, проходящим через диод 7.
Таким образом, более разряженная полуба25 тарея 4 заряжается током, равным сумме двух токов, а именно: от выпрямителя 3 и через диод 7. Если при этом менее нагруженная и менее разряженная полубатарея 5 полностью зарядится, то ток через нее исчезнет, 30 а перезаряда не произойдет. Ток же заряда
458923
Составитель Л. Морозов
Техред Т. Миронова
Редактор А. Купрякова
Корректор Л, Котова
Заказ 447/13 Изд. № 1055 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 более разряженной полубатареи 4 будет характеризоваться далее только током через диод 7, который протекает до полного заряда полубатареи 4.
Предмет изобретения
Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее синхронный генератор, фазы якорной обмотки которого соединены в звезду и через двухполупериодный выпрямитель подключены к крайним зажимам аккумулятора, а обмотка воздуждения — к,выходу регулятора напряжения, включенного параллельно аккумулятору, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и качества электроснабжения, нулевая точка генератора через диод соединена со средним зажимом аккумулятора.