Электрический двигатель с катящимся ротором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и 45893!

Союз Советских

«к»листических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.09.72 (21) 1827930/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.03.75 (51) М. Кл. Н 02k 41/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.39 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. П. Наний (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ

Предам ет изобретения

Известен электрический двигатель с катящимся ротором, в корпусе которого закреплены цилиндрические магнитопроводы статора и ротора.

В описываемом двигателе с целью обеопечения только двух взаимно перпендикулярных степеней свободы перемещения и исключения углового перемещения концентрично магнитопроводам установлено кольцо, перпендикуляр но которому на равном расстоянии друг от друга по окружности укреплены плашмя в осевом направлении две пары волнообразно изогнутых пружин, одна из которых в диаметрально противоположных точках крепится к одному из магнитопроводов, а другая — к сопрягаемому с этим магнитопроводом узлу двигателя. ,При креплении одной пары пружин к магнитопроводу статора в качестве узла, к которому крепится другая пара пружиня, используется корпус двигателя. При креплении одной пары пружин к магнитопроводу,ротора в качестве узла, к которому крепится другая пара пружи|н, используется вал двигателя.

На чертеже показан предлагаемый двигатель при креплении магнитопровода статора к корпусу в аксонометрии.

Магнитопровод статора 1 двигателя прикреплен к «плавающему» кольцу 2 с помощью двух плоских волнообразно изогнутых пружин

3, а кольцо 2 крепится к корпусу с помощью двух таких же пружин 4. Эластичная связь магнитопровода ротора с валом осуществляется с помощью такого же устройства, но плос5 кие пружины в этом случае попарно крепятся к магнитопроводу ротора и валу электродвигателя. При необходимости передачи повышенных вращающих моментов вместо четырех упомянутых пружин, могут быть применены

10 четыре пакета, состоящие из нескольких плоских пружин каждый.

При работе предлагаемого двигателя полностью исключаются угловые перемещения магнитопровода статора под нагрузкой.

1. Электрический двигатель с катящимся

20 ротором, в корпусе которого закреплены цилиндрические магнитопроводы статора и ротора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения только двух взаимно перпендикулярных степеней свободы перемещения и исклю25 чения углового перемещения, концентрично магнитопроводам установлено кольцо, перпендикулярно которому на равном расстоя(нии друг от друга по окружности укреплены плашмя в осевом направлении две пары вол30 нообразно изогнутых пружин, одна из которых

458931

Составитель 3. Горник

Техред Т. Миронова

Редактор В. Левятов

Корректор 3. Тарасова

Заказ 447/18 Изд. Ме 1055 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в диаметрально противоположных точках крелится к одному из магнитопроводов, а другая — к сопрятаемому с этим магнитопроводом узлу двигателя.

2. Двитатель по п. 1, отличающийся тем, что при креплении од ной |пары пружин к магнитопроводу статора в качестве узла, к которому крепится другая пара пружин, используется корпус двигателя.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что при креплении одной:пары пружин к

5 магнитопроводу ротора в качестве узла, к которому крепится другая пара пружин, используется вал двигателя.