Устройство для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С Асй И Е
ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ
111! 459ОЗО
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 05,10.73 (21) 1961926/27-11 с присоединением заяи(и № (23) ГГриоритст (43) Опубликовано 30.03.78. Б1оллсте ь ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 11.04.78 (51) М, Кл. - В 60Т 13 66
Гасударственные комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625 2 592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Г. Иноземцев, А. Л. Лисицын, Б. Д. Никифоров, М. Штекл (ЧССР) и И. Лупинек (ЧССР)
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта и Завод «Шкода» (ЧССР) (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
И ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗАМИ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к >келезнодорожному транспорту и касается систем управления тормозами локомотивов.
1Лзвест11ы устройства для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотивов, содержащие краны машиниста автоматического и вспомогатслы1ого тормозов, управляющие воздукораспределитслем, снабженным электромагнитными клапанами и соединенным каналом с реле давления, задат1ик электрического тормоза, электроблокировочный клапан включения электрического и пневматического тормозов и контроллер электрического тормоза.
Однако у этик устройств невозможно автоматическое замещение электрического тормоза при его отказе пневматическим тормозом.
Пель изобретения — обеспечение автоматического замещения элетрического тормоза прп его отказе или низкой эффективности пневматическим тормозом.
Достигается это тем, ITo электромашинные клапаны подключены к цепи электропневматического тормоза поезда и цепи контроллера электрического тормоза локомотива, а задатчик электрического тормоза включен в канал между возду>:ораспределителсм и реле давления.
На черте>кс изображено предлагаемое устройство. Опо содержит кран 1 машиниста автоматического тормоза, смонтированный между магистралями 2 и 3, соответственно напорной и тормозной. В тормозную магистраль 3
5 включен также возду>ораспределптель 4 с электромагнитными клапанами 5, который каналом 6 через электроблокпровочный клапан
7 сообщен с реле 8 давления.
Тормозной цил1шдр 9 через переключатель10 пый клапан 10 сообщен с краном 11 вспомогателы(юго тормоза. Задатчик 12 преобразует величину давления в напря>кение, подаваемое в регулятор 13, на который воздействует электрическое реле 14 давления. Электромагнитj5 ные клапаны 5 получают электрическое питание от блока 15 управления электропневмати1сского тормоза или от контроллера 16. Система управления снабжена запасными резерni apav.и !7 и 18.
Прп торможении сжатый возду.; пз запасного резервуара 17 поступаст B канал 6 и через открытый электроолокировочпый клапан
7 — к рслс 8 давления, сообщающему тормозной цилиндр 9 с запасным резервуаром 18.
Когда в канале 6 давление достигает величины 0,6 — 0,8 гкс/см -, срабатывает электрическое реле 14 давления, а затем и эЛектроблокирово шый клапан 7, перекрыва1ощий сообщеll ис р(Ic 8 д>1 влсп1151 с 1(ll на loli! 6 11 (ообща459030
Состааитсдь Н. Бабкин
Коррсктор Л. Котова
Рсдактор П. Горькова
Тсхрсд Н. Рыбкина
Изд. ¹ 368 Тираж 84!
1!ПО Государстасппого комитста Сопста Министров СССР по дсдам изоорстсний и открытий
113035, Москва, 7К-35, Pаугпская аб., д. 4,;5
Подппспос
Заказ 42! 1
Типогра >пя, пр. Сапунова, 2 ющий реле с атмосферой, в результате чего происходит соответствующий выпуск воздуха из тормозных цилиндров.
В случае отказа электрического тормоза электроблокировочный клапан 7 сообщает воздухораспределитель с реле 8 давления и происходит наполнение тормозных цилиндров.
При неисправностях системы управления электрического тормоза обеспечено независимое действие вспомогательного тормоза локомотива и наполнение тормозных цилиндров 9 от крана 11 через переключательный клапан
10.
Формула изобретения
Устройство для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотива, содержащее краны машиниста авпи!атичсского и вспомогательного тормозов, управляющие воздухораспределителем, снабженным электромагнитными клапанами и соединенным каналом с реле давления, задатчик электрического тормоза, элсктроблокировочиый клапан включения электрического и пневматического тормозов и контроллер электрического тормоза, отличающееся тем, что, с целью обес10 печения автоматического замещения электрического тормоза при его отказе или низкой эффективности пневматическим, электромагнитные клапаны подключены к цепи электропневматического тормоза поезда и цепи контрол15 лера электрического тормоза локомотива, а задатчик электрического тормоза включен в канал между воздухораспределителем и реле давления.