Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ti) 459052
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1954143/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.07.76. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 01.06.76 (51) М, Кл В 656 51/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.872 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения А. М. Александров, В. E. Аглицкий, И. С. Кантор, Ю. А. Тополянский и Ю. А. Цимблер
Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМО)КЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
В ТРУБОПРОВОДАХ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к области пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам, Известны устройства для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок, в которых тормозной участок, встроенный в транспортный трубопровод, представлен криволинейным гибким шлангом с вмонтированной в него спиралью.
Однако такие устройства невозможно использовать для торможения тяжело груженых контейнеров на колесном ходу в линейной части трубопровода в случае аварийного прекращения подачи потока воздуха (например, при отключении электропитания ца воздуходувных станциях), в особенности, когда в проложенном по пересеченной местности трубопроводе одновременно движется несколько контейнеров или составов из них.
Цель изобретения — обеспечение возможности торможения контейнеров в линейной части трубопровода.
Достигается это тем, что тормозной участок выполнен поворотным от привода вокруг своей продольной оси, а часть его внутренней поверхности покрыта эластичным материалом, причем в положении свободного прохода контейнеров тормозной участок повернут эластичным покрытием вверх, а в положении торможения контейнеров — вниз.
На фиг, 1 схематично изображено предлагаемое устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по
5 А — А на фиг. 1, расположение тормозного участка в положении свободного прохода контейнеров (в увеличенном масштабе); на фиг.
3 — разрез по Б — Б на фиг. 1, расположение тормозного участка в положении торможения
10 (в увеличенном масштабе) .
Тормозной участок 1 встроен в транспортный трубопровод 2, по которому в потоке воздуха движутся контейнеры на колесном ходу (на чертежа не показаны). Участок 1 закре15 плен с возможностью поворота вокруг своей продольной оси в неподвихкной раме 3 и в местах сопряжения с трубопроводом 2 имеет торцовые уплотнения 4. Опорой участка 1 являются ролики 5 (фиг. 2), оси которых за20 креплены на раме 3. В месте расположения роликов 5 участок 1 имеет опорное кольцо 6.
В качестве привода тормозного участка применен жестко укрепленный на раме 3 гидроцилиндр 7. На свободном конце штока 8
25 (фиг. 3) гидроцилиндра 7 жестко закреплена каретка 9 с двумя роликами 10, К каретке 9 в точке 11 прикреплен бесконечный канат 12, который в точке 13 прикреплен также к участку 1. Канат 12 проходит через закрепленные
ЗО на раме 3 ролики 14 и охватывает тормозной
459052 участок 1. Ролики 10 и 14 образуют полиспаст, с помощью которого при сравнительно небольшом ходе штока 8 обеспечивается поворот участка 1 на угол 180 .
Часть внутренней поверхности тормозного участка 1 на длине дуги, составляющей менее половины окружности, имеет эластичное покрытие 15, выполненное, например, из резиновой пластины, прикрепленной к внутренней поверхности участка с помощью клея или путем вулканизации.
Датчик 16 аварийного прекращения подачи потока воздуха, например датчик потока, установлен на транспортном трубопроводе 2 и связан с автономным источником 17 энергии (аккумулятором). Источник 17 энергии через блок 18 управления обеспечивает включение в работу гидроцилиндра 7, являющегося приводом тормозного участка 1, В качестве датчика аварийного прекращения подачи потока воздуха может быть также использован датчик, контролирующий питание в линейных цепях управления, подключенных к тем же источникам энергии, которые обеспечивают работу воздуходувных станций (на чертежах не показаны).
Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок работает следующим образом.
В нормальном режиме работы установки тормозной участок 1 находится в положении, при котором он повернут покрытием 15 вверх.
В момент прекращения подачи потока воздуха в транспортном трубопроводе 2 по сигналу датчика 16 включается автономный источник 17 энергии, который через блок 18 управления обеспечивает включение гидроцилиндра
7, осуществляющего поворот тормозного участка 1 на 180 . При этом покрытие 15 из
5 эластичного материала размещается в нижней части участка 1. Контейнеры, перемещаясь с наклонных участков трассы и попадая в тормозной участок, тормозятся в нем за счет значительно более высокого приведенного ко10 эффициента трения несущих колес контейнеров на этом участке.
Длина тормозного участка или количество последовательно встроенных в трубопровод 2 участков 1 при заданной конструктивной дли15 не каждого такого участка определяется в зависимости от скорости движения контейнеров, их веса, конструкции и материала колес, а также от характеристики материала эластичного покрытия.
Формула изобретения
Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных устано25 вок, содержащее тормозной участок, встроенный в транспортный трубопровод, о т л и ч а ищ е е с я тем, что, с целью торможения контейнеров в линейной части трубопровода, тормозной участок выполнен поворотным от при30 вода вокруг своей продольной оси, а часть его внутренней поверхности покрыта эластичным материалом, причем в положении свободного прохода контейнеров тормозной участок повернут эластичным покрытием вверх, а
35 в положении торможения контейнеров — вниз.
459052 б-b 12 11 74
75,4,4
74
74V2.
Составитель Н. Пермякова
Редактор Н. Спиридонова Техред М. Семенов
Корректор А. Дзесова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1109/5 Изд. № 1251 Тираж 963 Подписное
LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5