Механизм управления задним колесом полунавесного плуга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) .t (и) 459I74
ОЙИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслуолии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.03.73 (21) 1897411/30-15 с присоединением заявки №
ГосулеРственнмй комитет (32) Приорите.
Совета Министров СССР ло лелем изобретений Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5 (51) М. Кл. А 01b 3/46 (53) УДК 631.312.4:
:629.1.014 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 10.04.75 (72) Авторы изобретения
Л. Х. Ким, В. Г. Кирюхин, И. К. Захаров, М. М. Ашаев, М. 3. Циммерман, В. А. Ярош и Г. Н. Чирков
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ КОЛЕСОМ
ПОЛУНАВЕСНОГО ПЛУГА
Предмет изобретения
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известны механизмы управления задним колесом плуга в виде шарнирного антипараллелограмма, содержащие вертикальную ось поворота навески, связанную с осью поворота заднего колеса плуга.
Недостатком такого механизма является отсутствие синхронного поворота трактора и заднего колеса плуга при повороте агрегата, а также возможность заклинивания и поломки механизма в мертвых точках.
В предлагаемом механизме связь оси поворота навески с осью поворота заднего колеса выполнена в виде двух шкивов, соединенных перекрестной гибкой тягой, причем один из шкивов установлен на оси поворота навески, а другой на оси поворота заднего колеса.
На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм, Он содержит вертикальную ось 1, закрепленную на навесной системе трактора, к которой шарнирно присоединена рама плуга и жестко насажен шкив 2. На оси
3 заднего управляемого колеса 4 плуга установлен шкив 5. Шкивы 2 и 5 связаны перекрестной гибкой тягой 6, например в виде троса. Элементы гибкой тяги закреплены на шкивах с целью исключения проскальзывания.
Гибкая тяга имеет регулировочные устройства в виде планок 7 с регулировочными отверстия2 ми (грубая регулировка) и винтовых пар 8 (тонкая регулировка).
При повороте трактора вместе с навеской движется шкив 2, который посредством гиб5 кой тяги поворачивает на такой же угол в обратную сторону шкив 5, а вместе с ним и колесо 4. При этом колесо 4 при любом радиусе поворота идет точно по следу трактора. В результате сокращается ширина разворотной по(() лосы и повышается производительность агрегата.
15 1. Механизм управления задним колесом полунавесного плуга, включающий вертикальную ось поворота навески, связанную с осью поворота заднего колеса плуга, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью синхронного пово20 рота трактора и заднего колеса плуга и устранения заклинивания механизма в мертвых точках, связь оси поворота навески с осью поворота заднего колеса выполнена в виде двух шкивов, соединенных перекрестной гиб25 кой тягой, причем один из шкивов установлен на оси поворота навески, а другой — на оси поворота заднего колеса.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что гибкая тяга выполнена регулируемой по
ЗО длине.
459174
Составитель В. Карпов
Техред Т. Миронова Корректор Т. Гревцова
Редактор E. Сотник
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 729/1 Изд. И 392, Тираж 519 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5