Сцепка для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЮСГССяЗ1.1д."
@ у Т. - ..;- .;- и ...: "ц ат
О П И АНЯЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ п1 459177
Союз. Советских,.Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельсгва (22) Заявлено 28.06.73 (21) 1943140(30-15 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллстспь № 5
Дата опубликования описания 01.04.75 (51) М. Кл. А Olb 59/04
Государственный комитет
Совета Мннистров СССР (53) УДК 631.3.072 (088,8) по делам изобретен. и и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Д. 3. Стародинский, А. И. Владимиров и И. П. Шпадаренко
Одесская научно-исследовательская станция
Научно-исследовательского тракторного института (54) СЦЕПКА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ШИРОКОЗАХВАТНЫХ
СЕЛЪСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРЕГАТОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известные сцепки для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов, содержащие центральный и боковые брусья, самоустанавл ивающиеся,колеса, транспортное и основное прицепные усцройства. Такие сцепки позволяют осуществлять перевод агрегата из рабочего в транспортное положение одним трактористом без участия вспомогательного рабочего при агрегатировании со сцепкой только д вух сельскохозяйственных орудий.
С целью увеличения,ширины захвата агрегата центральный брус сцепки .выполнен телескопическим, а боковые брусья — в виде двух балок, шарки рис соединенных между собой и с обеими частями центрального бруса.
На фиг. l,изображена предлагаемая сцепка в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.
Сцепка содержит, центральный брус, состоящий из двух телескопически связанных брусьев 1 и 2. Брус .2 представляет собой ползун, на котором имеется ряд регулировочдых отверстий 3. К передней части ползуна с двух сторон шарнирно присоединены изогнутые балки 4, на консолях которых предусмотрены элементы для крепления сельскохозяйственных орудий. Балки 4 шарнирно связаны с брусом 1 балками 5. На одной из балок 4 установлен транспортный прицеп б, а для присоединения сцепки к трактору в рабочем положении сельскохозяйственных орудий служит п рицепное устройство 7 на ползуне.
В рабочем, положении агрегата ползун выдвигается из бруса 1 и посредством регулировочных отверстий 3 устанавливается необходимая ширина захвата агрегата.
При переводе сцепки .в транспортное положение ползун полностью задвигается в брус и фиксируется. Трактор открепляется от пол15 зупа и присоединяется к т1ранспортному прицепу 6.
При движении трактора орудия поворачивают на 90 и выстраиваются цугом, что уменьшает ширину агрегата.
Сцепка для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов, содержащая цент1ральный и боковые брусья с самоустанавливающимися колесами, связанное с центральным брусом прицепное устройство и
30 транспо ртный прицеп, о т л и ч а ю тц а я с я
459177 тем, что, с целью увеличения ширины зах вата агрегата, центральный брус выиолнен телескопическим, а боко вые брусья — в виде двух балок, шарнирно соединенных между собой и с обеими частями центрального бруса.
459177
Составитель С. Николаев
Техред Т. Миронова Корректор Т. Добровольская
Редактор Е. Сотник
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 734/1 Изд. № 378 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушскаи наб., д. 4/5