Автоматическая линия для обработки деталей типа дисков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ватеитно-т=:, - :-с:» н4за

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

459324

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1867838/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 24.03,75 (51) М. Кл. В 23q 41/02

В 23q 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.9-229.64 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Ф. Никольский, Ю. И. Потемкин, С. М. Щукин, М. Ф. Корытко, Г. А. Татаркин, В. А. Шубин и М. А. Алашкин

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения и Ижевский опытно-показательный редукторный завод им. В. И. Ленина (71) Заявители (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ

Изобретение относится к области механообработки.

Известны автоматические линии для обработки деталей типа дисков, содержащие расположенные в технологической последовательности и связанные между собой подающими и отводящими гравитационными лотками металлообраоатывающие станки со смонтированными на них зажимными приспособлениями и загрузочными устройствами, а также питатель, приемный бункер, пневмо-, гидро- и электроооорудование со средствами автоматики. Каждое загрузочное устройство выполнено в виде подъемного транспортера, подающего детали от лотков к станку, и манипулятора, подающего детали в зону ооработки на рабочую позицию.

Однако известная автоматическая линия имеет невысокую производительность, так как установленные в линии автооператоры не обеспечивают за один двойной ход попарное перемещение деталей из загрузочной позиции в рабочую позицию, а из раоочей позиции в разгрузочную, кроме этого, линия сложна по конструкции, так как детали из отводящего лотка одного станка подаются в.подающийлоток следующего станка промежуточным цепным транспортером.

Целью изобретения является повышение производительности и упрощение конструкции автоматической линии. Для этого подающие и отводящие лотки на концах, обращенных друг к другу, снабжены загрузочным и разгрузочным карманами, расположенными по ооеим сторонам рабочей позиции, соответственно ниже и выше линии центров станка, а автооператор установлен на наклонных направляющих, параллельных линии центров карманов и станка.

На фиг. 1 изображена описываемая линия, общин вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по A — A на фиг. 2 одного из станков с видом на загрузочное устройство; на фиг. 4, 5 и b — разрезы соответственно по ь-Б, В-Ы и Г-Г на фиг. 3.

Линия состоит из питателя 1 (см. фиг. 1 и

2), многорезцового токарного автомата 2 для черновой обработки дисков, агрегатно-расточного станка д, многорезцового токарного автомата 4 для чистовой обработки. 11итатель и станки связаны между собой транспортными подающими и отводящими гравитационными лотками 5, выполненными из стальной ленты.

На каждом станке смонтированы зажимное приспособление б для закрепления детали в рабочей позиции в момент механообработки, и загрузочное устройство 7, содержащее автооператор 8 для переноса деталей из подающего лотка в рабочую позицию и из рабочей по30 зиции в отводящий лоток. В корпусе 9 авто459324 оператора установлена пара выдвижных пинолей 10, несущих на своих концах захваты 11.

Автооператор движется в направлении, совпадающем с поперечной осью станка, а пиноли, выдвигающиеся из корпуса, перемещаются возвратно-поступательно в направлении, параллельном продольной оси станка.

Загрузочное устройство (см. фиг. 3) содержит также загрузочный 12 и разгрузочный 13 карманы, смонтированные по обеим сторонам рабочеи позиции на основании 14, выполненном с отверстием по линии центров станка для,ввода детали 15 на рабочую позицию.

Загрузочный карман 12 установлен ниже линии центров, связан с подающим транспортным лотком и предназначен для приема и фиксации детали 1Ь перед рабочей позицией.

Для ограничения перемещения детали и фиксации ее относительно захватов на кармане закреплены жесткие упоры 16. Для подвода захватов автооператора к детали, находящейся в этой позиции, боковая стенка, обращенная к автооператору, снята, а деталь удерживается двумя упругими пластинами 17, которые позволяют автооператору захватить деталь и переместить ее в осевом направлении на расстояние, несколько превышающее высоту упора 16. Поштучное поступление деталей из подающего лотка осуществляется с помощью отсекателя 18 (см. фиг. 3 и 5), смонтированного на входе загрузочного кармана.

Разгрузочный карман 13 (см. фиг. 3 и 4) установлен выше линии центров и связан с отводящим транспортным лотком.

Боковая стенка разгрузочного лотка выполнена в виде подвижной в осевом направлении плиты 19, предназначенной для съема обработанной детали с захватов автооператора. Плита перемещается с помощью пневмопривода 20.

Загруженные в питатель 1 заготовки поднимаются цепным транспортером (на чертежах не показан) до разгрузочного окна, к которому присоединен приемный лоток. Дальнейшее перемещение заготовок к загрузочному устройству 7 многорезцового токарного автомата 2, на котором выполняется черновое устройство.

Обтачивание наружного диаметра заготовки и подрезание торцов, происходит гравитационно.

После срабатывания отсекателя 18 заготовка скатывается в загрузочный карман до упора 16. Затем выдвигаются пиноли 10 с захватами 11 автооператора 8. При ходе пинолей вперед, один из захватов берет заготовку из загрузочного кармана, а другой — обрабоганную деталь из зажимного приспособления 6.

После хода пинолей с деталями назад, автооператор перемещается в поперечном на5 правлении под углом =20 до упора, т. е. до совпадения оси первой пиноли с осью шпинделя станка (рабочая позиция), а оси второй пиноли с осью съемника разгрузочного кармана 13.

I0 После дальнейшего хода пинолей вперед первая .пиноль загружает зажимное приспособление, а со второй пиноли обработанная деталь снимается плитой 19 в момент перемещения последней в осевом направлении с помощью

15 пневмопривода 20. Снятая с захвата автооператора деталь попадает в разгрузочный карман и, скатываясь по нему под собственным весом, поступает в отводящий лоток 5, который соединен со следующим станком 3.

20 На агрегатно-расточном станке 3 происходит черновое и чистовое растачивание цент,рального отверстия детали. После окончания цикла обработки деталь автооператором этого станка передается в позицию выгрузки, отку25 да по отводящему лотку поступает на следующий автомат 4, где происходит чистовое обтачивание торцов и наружного диаметра.

Окончательно обработанная деталь, также как и на предыдущих двух станках, поступа30 ет в позицию выгрузки, а затем скатывается по отводящему лотку в приемный бункер. Управление работой линии производится с центрального пульта.

Последовательность включения всех меха35 низмов линии осуществляется датчиками и фотореле, расположение и назначение которых определяется электросхемой линии.

Предмет изобретения

40 Автоматическая линия для обработки деталей типа дисков с расположенными в технологической последовательности и связанными между собой подающими и отводящими гравитационными лотками металлообрабатывающи45 ми станками, обслуживаемыми двухзахватными автооператорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, подающие и отводящие лотки на концах, обращенных друг к дру5p ry, снабжены загрузочным и разгрузочным карманами, расположенными по обеим сторонам рабочей позиции, соответственно ниже и выше линии центров станка, а автооператор установлен на наклонных направляющих, па50 раллельных линии центров карманов и станка.

459324

B-ь

1Риг 4

Г-Г

Составитель М. Пуряев

Техред Л. Морозова

Редактор В. Дибобес

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1049!6 Изд. № 374 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5